МОБУ «Лицей №5» Современный урок при переходе на вторые стандарты Ниневская Л.В., учитель начальных классов Великая цель образования - это не знания, а действия Гербер Спенсер
Современный урок Каким должен быть современный урок? Нужно ли на первое место поставить развитие ребенка, а на второе обучение? Нужно ли максимально индивидуализировать процесс обучения? Можно ли сообщать ребенку только те знания, которые понадобятся ему в жизни, и как узнать, что понадобится ему в жизни? Нужно ли превращать урок в игру?
Современный урок – урок актуальный для настоящего времениСовременный урок –урок действенный имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.
Выделяют три постулата современного урока: Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
Современный урокУчитель – не единственное действующее лицо на урокеМонологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное-не единственный метод в обученииНе ученик существует для предмета, а предмет для ученикаСистемно-деятельностный подход
Системно-деятельностный подходФормирование мышления через обучение деятельностиФормирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествахФормирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания
Основные требования к подготовке и организации современного урока *обеспечить охрану здоровья школьников;*использование технических средств;*подготовка дидактического материала;*разнообразить типы уроков;*укреплять самостоятельную работу учащихся на уроке
Модели современного урокаТриединая цель урокаПлан- конспектПреобладающая фронтальная форма обученияМетоды и приемы обученияТипы уроковКлючевые и базовые компетентностиПроектирование урокаРазнообразные формы обученияТехнологическая карта урокаПрактический опыт деятельности
Тенденции развития современного урока
Техника проведения урока
Формы организации урока Индивидуальная Групповая , звеньевая,дифференцированно-групповая…Фронтальная
Ребенок на современном урокеЦель- готовность к саморазвитию
Спасибо за внимание!