Итоги первого года работы по ФГОС. Методические рекомендации при переходе к работе по новым федеральным стандартам. Е.А.Халиуллина, методист ИМО ГМЦ
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подходобеспечение соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям,достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования,основа для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности
2009/2010 уч.годУчителя начальных классов района принимали участие в:Республиканская НПК«Образовательные стандарты нового поколения: модели внедрения (начальное общее образование)»,Республиканский обучающий семинар «Особенности ФГОС НОО»,Городской научно-практический семинар «Реформирование содержания начального общего образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта»
2010/2011 уч.годУчителя начальных классов района принимали участие в:«УМК «Планета знаний» как фактор конструирования информационно-образовательного пространства младших школьников»,«Современные требования к изучению в начальной школе курса «Русский язык» в условиях перехода на ФГОС. Реализация требований ФГОС НОО в УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой»,«Возможности УМК системы Л.В.Занкова для реализации требований ФГОС НОО»,
«Управление введением ФГОС в общеобразовательных учреждениях. Проектирование основной образовательной программой»,«ФГОС НОО и подготовка учителя»,«Управление введением ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях»,«Подготовка к введению ФГОС НОО: практический аспект»,«Механизмы реализации требований ФГОС нового поколения средствами УМК «Перспективная начальная школа»,«Реализация требований ФГОС НОО средствами УМК «Планета знаний»
ФГОС НОО – 2010/2011 уч.год г. № 6 – 1 класс (31 ученик)г. № 139 – 4 класса (111 учеников)г. № 19 – 6 классов (182 ученика)г. № 40 – 2 класса (60 учеников)л. № 83 – 1 класс (29 учеников)
ФГОС НОО – 2010/2011 уч.год 5 ОУ14 классов413 учащихсяСистема Занкова – 1 класс«Школа 2100» - 6 классов«Школа 2000» - 4 класса«Начальная школа XXI века» - 2 класса«Школа России - классическая» - 1 класс
«Деятельностный метод обучения младших школьников»
«Деятельностный метод в обучении младших школьников. Урок рефлексия»
«Деятельностный метод обучения. Урок открытия нового знания»
«Деятельностный метод обучения. Урок общеметодологической направленности»
«Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС нового поколения»
Определение планируемых результатов: личностные,метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные),предметные.
Метапредметные результаты Познавательные (работа с информацией; работа с учебными моделями; выполнение логических операций и т.д.)Коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества)Регулятивные (управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность)
Комплексная работа - две междисциплинарные программы:«Чтение: работа с информацией» «Программа формирования универсальных учебных действий»
Теоретическая основа
Структура проверочных работ текстнесколько заданий, построенных на компетентностной межпредметной основе
Формы оценки метапредметных результатов: выполнение ребёнком специально сконструированных диагностических задачвыполнение учебных и учебно-практических задач в рамках учебного предметавыполнение комплексных заданий на межпредметной основе
Объект оценки уменияуниверсальные учебные способы действий
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.Дмитрий Менделеев
С наступающим новым учебным годом!