Программа социально-педагогического развития личности воспитанников спецшколы №8 «Перспектива»
Мотивы создания программы социально-педагогического развития личности Потребность в комплексной программе социальной реабилитации подростков в условиях закрытого образовательного учрежденияНеобходимость структурирования всего объёма образовательной деятельности школы в рамках индивидуального медико-социального и психолого-педагогического сопровождения воспитанниковВыход на объективные критерии оценки работы коллектива в прямой зависимости от динамики социального развития личности воспитанников
Практическая проработка идеи и создания программы «Перспектива» Первоначальный вариант разработки программы социальной реабилитации детей на базе школы -интерната №22 для детей с тяжёлыми дефектами речи /2002 г./Выступление по данной тематике на Католиковских чтениях в г. Кисловодске /сентябрь 2003 г./Выступление на международной конференции экспертов проекта «Детский мир» Баренц региона по структуре и содержанию программы социального развития личности подростка /г. Ярославль - сентябрь 2005 г./Одобрение программы «Перспектива» Российским совещанием руководителей специальных образовательных учреждений /проводилось на базе спецшколы №8 в мае 2006 г./
Принятие программы «Перспектива» к практическому применению Программа социально-педагогического развития личности воспитанников «Перспектива» была лицензирована и стала внедряться в практику с 1 сентября 2006 года /свидетельство о государственной аккредитации АА 156891 №918 от 16.06.2006 г./Авторский коллектив – руководитель Брысин Н.А. в составе Махмудовой Г.С., Борисовой Е.В., Пепитаева И.Б., Морозовой Л.А., Воронцовой Е.Ю., Федотовой Т.Э.
Форма реализации программы «Перспектива» Формой реализации программы социального развития личности воспитанников является индивидуальное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение
Структура программы «Перспектива» Программа состоит из шести основных блоков в виде подпрограмм распложенных в логической последовательности важнейших потребностей подростка:Подпрограмма «Здоровье»Подпрограмма «Семья»Личностный блокУчебный блокПодпрограмма «Имею право»Подпрограмма «Профессиональное самоопределение»
Основные задачи подпрограмм Здоровье» - профилактика заболеваний, вторичная профилактика, формирование здорового образа жизни«Семья» - восстановление воспитательного потенциала семьи, организация работы с ближайшим окружением«Личностный блок» - разнообразная работа в разделах /самооценки, интересов и занятости, познавательной активности, зависимостями, социальной роли в группе, ближайшего окружения, правовой культуре и профессиональном самоопределении/
Основные задачи подпрограмм Учебный блок Организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей и способностей обучающихся.Коррекция пропущенных знанийПрофссиональное самоопределениеПрофессиональная диагностикаПрофессиональная ориентацияПрофессиональная консультация
Экспериментальная площадка В режиме экспериментальной площадки ГОУ РК «ИПКРО» и ГСУВУ РК «Спецшкола №8 работают с 1.09.2007 года:Обучение педагогических работников теории социально-психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в объёме 72 учебных часовКонсультативная работа 3 однодневных семинара с участием родителей воспитанников, ПДН и КДН республикиФормирование по месту жительства ядра участников в судьбах выпускников
Экспериментальная площадка Теоретические занятия с педагогическими работниками школы проводили:Ковру Людмила Алексеевна Маляренко Надежда ИвановнаМаксимова Надежда ДмитриевнаРазинов Павел АлексеевичЕршова Онега АлександровнаОбучение прошли:Учителя – 13 чел.Воспитатели – 10 чел.Мастера производственного обучения – 3 чел.Дежурные по режиму – 12 чел.
Экспериментальная площадка На базе школы проведено 2 семинара судей РКНа базе школы проведено 2 семинара инспекторов ПДН РКС родителями и ближайшими родственниками воспитанников систематически проводятся занятия по методике семейного АРТВ «пилотном» Медвежьегорском районе с выпускниками школы и детьми нарушающими закон их родителями и ближайшим окружением проведена серия занятий семейного АРТ
Экспериментальная площадка Разработан Порядок взаимодействия ГСУВУ РК «Спецшкола №8», ГУ Центром «Возрождение» и ГУ Центром «Сампо» по совместной работе с ближайшим окружением выпускников школы по месту жительстваРазработан Порядок взаимодействия ГСУВУ РК «Спецшкола №8» и органами внутренних дел РК по действиям связанным с самовольными уходами воспитанников за пределы школыВпервые за историю существования школы в течение пяти месяцев нет ни одного самовольного ухода подростка за территорию школы
Экспериментальная площадка Для современного методического обеспечения программы «Перспектива» ГСУВУ РК «Спецшкола №8» и ГОУ РК «ИПКРО» приняли участие в международном проекте «Сотрудничество на базе учреждений» /Республика Карелия – Норвегия/Сотрудничали ГСУВУ РК «Спецшкола №8» и подростковый дом «Иттрабеккен»Подготовлены для практической работы и работают тренерами АРТ11 тренеров от ГСУВУ РК «Спецшкола №8»3 тренера от ГОУ РК «ИПКРО» Методика АРТ даёт хорошие результаты
Экспериментальная площадка Для систематического мониторинга динамики социального развития личности воспитанников разработаны и используются:Оценочные параметры и рекомендации к ним профиля /графика/ развития личности воспитанниковДиагностика оценочных параметров развития личности воспитанниковМетодика диагностики прогнозирующая поведенческий статус воспитанников с делинквентным поведениемМетодики профессиональной диагностики воспитанников и др.
Экспериментальная площадка По всем шести блокам программы «Перспектива» ведётся мониторинг социального развития воспитанников /первое и втрое полугодие, суммарный итог по результатам года/По результатам мониторинга производится текущая корректировка социально-педагогической работыИндивидуальное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение замыкает весь спектр программы на конкретного подростка – динамику его социального развитияВ рамках программы «Перспектива» процессы социальной реабилитации и социализации воспитанников стали прогнозируемыми и управляемыми
Результаты эксперимента Программа социального развития личности воспитанников «Перспектива» на практике явилась современной, технологичной и удобной формой организации образовательной деятельности всего педагогического коллектива спецшколыПрограмма позволяет в постоянном режиме наблюдать динамику процесса социального развития каждого воспитанника – включает в процесс самого воспитанника, как его участника Программа позволяет реально управлять качеством педагогического труда на фоне динамики индивидуального развития каждого из воспитанниковПрограмма делает работу педагогов открытой и гласной
Завершение эксперимента Большая часть педагогов прошедших обучение в ходе экспериментальной площадки завершают её зачётной практической работойБрысин Н.А. – программа «Перспектива»- программа социальной реабилитации подростка с делинквентным поведением.Мутовкина Н.А. – организация и развитие индивидуального медико-социального и психолого-педагогического сопровождения воспитанниковПепитаев И.Б, - правовое воспитание подростков «Я – Гражданин»Борисова Е.В. и все учителя – индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
Завершение эксперимента Федотова Т.Э. – развитие системы работы с ближайшим окружением воспитанниковФомина С.В., Бересневич В.В., Тетчиева Л.В.- Работа воспитателя в коррекционном периодеЗентинова Л.Ш. – вторичная профилактика «Правда и ложь об алкоголизме»Герасимова Т.А, - развитие личности подростка в условиях спецшколыСаволайнен Е.В. – развитие социальной компетентности воспитанников «Я – Человек»
Наша общая благодарность Дружный коллектив педагогов и воспитанников спецшколы благодарен администрации специалистам института за квалифицированную и бескорыстную помощь в нашем необъятном школьном деле!Большое спасибо!!
Возвращённое детство
Возвращённое детство
Возвращённое детство
Возвращённое детство
Возвращённое детство