Развитие педагогическогомастерства учителя Цель: определить влияние педагогического мастерства учителя на качество образования.
Задачи: Определить наиболее значимые критерии успешности педагогической деятельности.Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя.Обобщить опыт педагогов, демонстрирующих высокое качество обучения
ПЛАН Критерии педагогического мастерства - Куксина З.А.Уровень обученности наших учеников - Прокопенко Н.И. Сохранность сформированности общеучебных умений и навыков при переходе из начальной школы в основную. - Богданова С.Н., Самсонова Н.А. Интерес и мотивация. Чтение в составе УУД. Из опыта работы. -Богданевич Т.Б., Ильина О.Ф.Состояние исследовательской работы - Аркатова Н.Л.Экскурсионная деятельность- Соколова С.В.Сознательное обучение. Проблемное обучение. - Шикина Ю.А. (практическая часть)Взаимоотношения в системе «учитель-ученик» - Карачева Т.В. Портфолио учителя - как инструмент педагогического роста учителя. - Райтер Е.А.
Критерии педагогического мастерства: Педагогические критерии успешности учителя:Уровень обученности наших учеников.Уровень сформированности общеучебных умений и навыков.Состояние исследовательской работы, самообразование.Образование педагогов и повышение квалификации.Способность к самоанализу, рефлексии.Психологические критерии успешности учителя:Умение вызвать интерес, повысить мотивацию.Сознательное обучение ученика.Взаимоотношения в системе «учитель-ученик».Учет индивидуальных особенностей ученика.Личностные критерии успешности учителя:ЭмоциональностьВыразительность речиТворческое начало личностиОрганизаторские способностиЧувство юмораНастойчивость, дисциплинированность
Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. (Лизинский В.М.)
Составляющие педагогического мастерства мастерство организатора коллективной и индивидуальной учебной деятельности; мастерство передачи знаний;мастерство формирования опыта деятельности;мастерство владения педагогической техникой, технологией.
Педагогические качества: способность делать учебный материал доступным пониманию, творческое применение методов обучения, волевое влияние на учеников, способность организовать детский коллектив, интерес к детям, яркость речи, такт, связь с жизнью, педагогическую требовательность, способность к внеклассной работе.
Педагогические пути воздействия: аргументированное убеждение; воздействие развитием интереса;требование.
Критерии педагогического мастерства Педагогические критерии успешности учителя:Уровень обученности наших учеников.Уровень сформированности общеучебных умений и навыков.Состояние исследовательской работы, самообразование.Образование педагогов и повышение квалификации.Способность к самоанализу, рефлексии.Психологические критерии успешности учителя:Умение вызвать интерес, повысить мотивацию.Сознательное обучение ученика.Взаимоотношения в системе «учитель-ученик». Учет индивидуальных особенностей ученика.Личностные критерии успешности учителя:Эмоциональность.Выразительность речи.Творческое начало личности.Организаторские способности.Чувство юмора.Настойчивость, дисциплинированность.
РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА Для повышения качества знаний обучающихся, мастерства педагогов использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий.Продолжать методическое совершенствование учителя для повышения его профессионализма.Активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.