PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса Л
Описание слайда:

Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса Лекция 8

№ слайда 2 Воспитание Воспитание - это процесс формирования, развития личности, включающий
Описание слайда:

Воспитание Воспитание - это процесс формирования, развития личности, включающий в себя как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности В современном понимании процесс воспитания - это эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели

№ слайда 3 Стороны воспитания содержательная процессуальная
Описание слайда:

Стороны воспитания содержательная процессуальная

№ слайда 4 Противоречия Эффективность воспитания зависит от:
Описание слайда:

Противоречия Эффективность воспитания зависит от:

№ слайда 5 Факторы воспитания Субъективные факторы воспитатели и воспитанники, взаимодейств
Описание слайда:

Факторы воспитания Субъективные факторы воспитатели и воспитанники, взаимодействие между ними, сложившиеся отношения, психологический климат и др. Объективные факторы выражаются через условия воспитания (материально-технические, социальные, санитарно-гигиенические и др.

№ слайда 6 Условия воспитательного процесса • интенсивность воспитания и самовоспитания; •
Описание слайда:

Условия воспитательного процесса • интенсивность воспитания и самовоспитания; • активность его участников в педагогическом взаимодействии; • эффективность сопутствующих ему процессов - развития и обучения; • воспитание улучшает развитие, развитие прокладывает путь к более успешному воспитанию; • качество воспитательного воздействия; • интенсивность воздействия на "внутреннюю сферу" воспитанника; • сочетание педагогического воздействия и уровня развития вербальных и сенсомоторных процессов воспитанников; • интенсивность и качество взаимоотношений (общения) между самими воспитанниками; • общественная направленность воспитания; • связь воспитания с жизнью, трудом; • опора на положительное в воспитании; • гуманизация воспитания; • личностный подход; • единство воспитательных воздействий

№ слайда 7 Принципы воспитания
Описание слайда:

Принципы воспитания

№ слайда 8 Средства воспитания
Описание слайда:

Средства воспитания

№ слайда 9 Методы воспитания – это способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и восп
Описание слайда:

Методы воспитания – это способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач воспитания. И.Ф. Харламов уточняет: методы воспитания – совокупность способов и приемов воспитательной работы для развития потребностно-мотивационной сферы и сознания учащихся, для выработки привычек поведения, его корректировки и совершенствования.

№ слайда 10 Классификация методов воспитания (Ю.К. Бабанский) 1 группа Методы формирования с
Описание слайда:

Классификация методов воспитания (Ю.К. Бабанский) 1 группа Методы формирования сознания личности (взглядов, оценок) – единство сознания и поведения 2 группа Методы организация деятельности, опыта поведения – формирование личности в деятельности 3 группа Методы стимулирования деятельности и поведения отражают потребностно- мотивационный компонент 4 группа Методы контроля, самоконтроля и самооценки

№ слайда 11 1 группа методов Методы формирования сознания личности (взглядов, оценок) – един
Описание слайда:

1 группа методов Методы формирования сознания личности (взглядов, оценок) – единство сознания и поведения.

№ слайда 12 2 группа методов Методы организация деятельности, опыта поведения – формирование
Описание слайда:

2 группа методов Методы организация деятельности, опыта поведения – формирование личности в деятельности

№ слайда 13 3 группа методов Методы стимулирования деятельности и поведения отражают потребн
Описание слайда:

3 группа методов Методы стимулирования деятельности и поведения отражают потребностно- мотивационный компонент

№ слайда 14 4 группа методов Методы контроля, самоконтроля и самооценки
Описание слайда:

4 группа методов Методы контроля, самоконтроля и самооценки

№ слайда 15 Педагогическое мастерство – комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий ур
Описание слайда:

Педагогическое мастерство – комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата

№ слайда 16 Функции педагогического общения
Описание слайда:

Функции педагогического общения

№ слайда 17 Структура педагогического общения Моделирование педагогом предстоящего общения с
Описание слайда:

Структура педагогического общения Моделирование педагогом предстоящего общения с классом (прогностический этап) Организация непосредственного общения в момент начального взаимодействия (коммуникативная атака) Управление общением в ходе педагогического общения Анализ осуществленной системы общения и моделирование ее на предстоящую деятельность

№ слайда 18 Стили общения Авторитарный стиль Определяет направление деятельности группы, ука
Описание слайда:

Стили общения Авторитарный стиль Определяет направление деятельности группы, указывает, приказывает, пресекает всякую инициативу, подавляет инициативу школьников Демократичный стиль Проявляется в опоре руководителя на мнение коллектива, педагог советуется со школьниками, активно обсуждает ход работы Либеральный стиль Анархический, попустительский. Учитель не вмешивается в жизнь коллектива, не проявляет активности. Педагог фактически самоустраняется от ответственности за происходящего

№ слайда 19 Коллектив коллективом называется объединение воспитанников (учеников), отличающе
Описание слайда:

Коллектив коллективом называется объединение воспитанников (учеников), отличающееся рядом признаков:

№ слайда 20 Стадии формирования коллектива (А.С. Макаренко) Первая стадия – становление колл
Описание слайда:

Стадии формирования коллектива (А.С. Макаренко) Первая стадия – становление коллектива (стадия первоначального сплочения) Вторая стадия – усиление влияния актива Третья и последующие стадии характеризуют расцвет коллектива

№ слайда 21 Отношения между личностью и коллективом - личность подчиняется коллективу (конфо
Описание слайда:

Отношения между личностью и коллективом - личность подчиняется коллективу (конформизм) личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях (гармония) личность подчиняет себе коллектив (нонконформизм) Идеал взаимоотношений – гармонизация личности и коллектива. Личность берет от коллектива оптимальные модели поведения, усваивает целесообразные способы общения и социальный опыт.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru