ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100» - И ЕЕ ГОТОВНОСТЬ К ФГОС
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА ДОКАЗАТЬ, ЧТО ОС « ШКОЛА 2100» ГОТОВА К ВНЕДРЕНИЮ ФГОС
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ С ПОЯВЛЕНИЕМ ФГОС:ЧТО ДЕЛАТЬ ОС «2100»? УЧИТЕЛЯМ?ЕСТЬ ЛИ ОТВЕТ У ОС «2100»?
ФУНКЦИИ ФГОС – ответ ос школа 2100 обеспечение гарантированных Конституцией Российской Федерации для каждого гражданина равных возможностей получения качественного образования; ШКОЛА 2100 – КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ (НАША ИДЕЯ С 1990-=Х ГОДОВ – РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МАССОВОЙ ШКОЛЫ !!!!!
Диаграмма успешности применения ос школа 2100
ФУНКЦИИ ФГОС – ответ ос школа 2100 обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление идентичности гражданина России как основы развития гражданского общества ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ 2100 (СМ.ОБРАЗ.ПРОГРАММУ)
Демонстрация выдержки из учебников, уроков, заданий
Функции ФГОС ответ ос школа 2100 обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования ШКОЛА 2100 – ИЗ ТЕХ, КТО ПРЕТЕНДУЕТ НА РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ПОКА ЕДИНСТВЕННАЯ, КОТОРАЯ ДОШЛА ДО СТАРШЕЙ ШКОЛЫ !!!!!!!
Единый комплект учебников обеспечивает единство и непрерывность содержания образования
Функции ФГОС ответ ос школа 2100 содействие сохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, обеспечение права гражданина на изучение родного языка, получение полноценного образования на родном языке, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; КУЛЬТУРНО=ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ШКОЛЫ 2100
Пример заданий, которые работают на раскрытие культ.- ориент. принципов
Функции ФГОС ответ ос школа 2100 обеспечение дальнейшей демократизации образования и всей школьной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможности для реализации права выбора учителем образовательных технологийобразовательные технологии
Обеспечение технологичности – комплекс технологий «Школы 2100» Проблемный диалог (Е.Л.Мельникова)Цель - самостоятельное решение проблем Средство – постановка проблем и открытие знаний вместе с ученикамиПродуктивное чтение (Н.Н.Светловская – Бунеевы)Цель: глубокое понимание текста Средство: вычитывание содержания, подтекста и концептуальных смыслов в ходе трех этапов работы с любым текстомОценивание учебных успехов: Цель: контрольно-оценочная самостоятельность школьников Средство: коренное изменение правил: переход от внешнего контроля к самооценке.
Функции ФГОС ответ ос школа 2100 обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; Принцип МИНИМАКС!!!!
Содержание учебников в «Школе 2100» ( с 1998 г.) – по принципу минимакса: Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена»Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в свою зону ближайшего развития Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория
Функции ФГОС ответ ос школа 2100 формирование критериальной оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, образовательной деятельности педагогов, образовательных учреждений, системы образования в целом; ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ !!!
Технология оценивания учебных успехов (мини) Оценивание в жизниЧТО: Как решили проблемы = оценка (качественная характеристика)КТО: Мы сами – по итогу деятельности Традиции оцениванияЧТО: знания – отметкой (знак в некой системе)КТО: Учитель ТО учебных успеховЧТО: решение задач – оценка + отметкаКТО: Ученик (самооценка) и Учитель в диалоге+еще 5 правил – см. подробнее в методичках
Требования к результатам освоения в ФГОС- ответ ОС ШКОЛА 2100
ФГОС : НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решенияПредметные результаты знания умения,опыт творческой деятельности и др.Метапредметные результаты способы деятельности,применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуацияхЛичностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерант-ность
Цель «Школы 2100» Программные документы 1995-1998 гг.Функционально грамотная личностьИз программы «Школа 2100»: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами» «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!»
Результат образования ФГОС: «Гражданин России» высоконравственный; творческий, компетентный успешный; осознающий ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны;отвечающий требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества «Школа 2100»: «функционально грамотная личность»1. Человек самостоятельный: способный к выбору; отвечающий за свои решения; умеющий нести ответственность за себя и близкихумеющий искать и находить решение в нестандартной ситуации.2. Человек познающий: готовый к постоянному самообразованию; владеющий современными информационными технологиями.3. Человек, умеющий жить среди людейспособный к гражданскому самоопределению;толерантный, умеющий общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща.
«Школа 2100» (2004 г.) – результат в виде общеучебных умений Организационные - организовывать свою деятельность Интеллектуальные - мыслить и работать с информациейОценочные - делать выбор в мире ценностей и поступковКоммуникативные - общаться, взаимодействовать с людьмиФГОС (2009 г.): результат в виде универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - ценностно-смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма)МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫРегулятивные - обеспечивают организацию учебной деятельности Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование Коммуникативные и Речевые - ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности