Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Образовательной системе «Школа 2100» – 10 лет Бюро Президиума РАО на своем заседании 16 ноября 2005 года рассмотрело итоги работы Образовательной системы «Школа 2100»: «…авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы»
Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков, Единство комплекта более 100 учебников и пособий по всем предметам и методики работы с нимиПостоянная апробация в течение 10 лет Решение проблемы преемственности и непрерывности: дошкольное образование – начальная школа – средняя школа.
На какие вопросы должна дать ответ каждая система?
«Школа 2100» – целостная система Цель образования – функционально грамотная личность.Комплект учебников и учебных пособий (дошкольная подготовка – начальная школа – основная школа) Концепция – Образовательная программа «Школа 2100» (рук. акад. А.А. Леонтьев) Единая проблемно-диалогическая технологияУМЦ «Школа 2100» – внедрение и переподготовка учителей
Как учить? Новая цель требует новых методов и технологий Традиционный урок1 Орг. момент2 Повторение пройденного3 Объяснение нового материала учителем4 Закрепление 5 Самостоятельная работа6 Повторение7 Итог урокаПроблемно-диалогический урок1 Орг. момент (1-2 мин.)2 Актуализация знаний (5-7 мин.)3 Постановка проблемной ситуации (5 мин.)4 Открытие нового знания (10 мин.)5 Первичное закрепление6 Самостоятельная работа (2 мин.)7 Включение нового знания в систему накопленных8 Итог урока. Рефлексия
Чему учить? Новый подход к содержанию образования. каждые 10 лет удваивается Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умений работы с информацией
Построение содержания по принципу МИНИМАКСА – отличие учебников «Школы 2100»! Традиционный учебникУчебник «Школа 2100»Тексты и задания разделены на общеобязательные и «для любознательных», «повышенной сложности»учащихся
Русский язык Руководители авторского коллектива:член-корреспондент АПСН БУНЕЕВ Рустэм Николаевич,доцент БУНЕЕВА Екатерина Валерьевна. Основная цель – помимо развития орфографических навыков и расширения словарного запаса – обучение правильному использованию родного языка для продуктивного общения. Русский язык и литература интегрированы, созданы одним авторским коллективом.
Чтение и литератураРуководители авторского коллектива:член-корреспондент АПСН БУНЕЕВ Рустэм Николаевич,доцент БУНЕЕВА Екатерина Валерьевна. Новая цель – через чтение научить людей общаться друг с другом, постоянно приобщаясь к культурному наследию человечества. Первыми осуществили обновление содержание литературного образования, которое теперь отражено в государственных стандартах (читать то, что интересно в данном возрасте!)Новая технология формирования типа правильной читательской деятельности, которая учит общаться с автором через текст, вычитывать его смыслы и определять свое отношение к прочитанному. .
МатематикаАвторский коллектив учебников «Моя математика»: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., Рубин А.Г. и др. Органично соединены два направления: тренировка вычислительных навыков и обеспечение развития математического мышления. Одна из главных целей – научить использовать математику для решения жизненно-практических задач, которые возникают у ученика прямо сейчас. Новое в содержании: 1) Обучение решению нестандартных задач (прямо в учебнике); 2) Элементы комбинаторики, вероятности, статистики.
Моя математика Учебник математики в Образовательной системе «Школа 2100»
Формула учебника: 7 = 5 + 2 5 содержательных линий, как во всех учебниках математики:Числа и действия над нимиТекстовые задачиЭлементы алгебрыЭлементы геометрииВеличины 2 содержательных линии пока только у нас:Элементы комбинаторики, вероятности, статистикиЗанимательные и нестандартные задачи
Занимательные и нестандартные задачи В школе – чаще всего стандартные задачи В жизни чаще всего – нестандартные задачи Учебник «Моя математика» систематически учит детей решению нестандартных задач
СИНТЕЗ ИСКУССТВ И ТЕХНОЛОГИЯ
Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Спасибо за внимание!