Особенности образовательной программы «Начальная школа XXI»
Член – корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, руководитель УМК «Начальная школа XXI века» Наталья Фёдоровна Виноградова
Цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельностиЦель педагогов начальной школы- научить ученика учить самого себя, т.е. учебной деятельности.Цель ученика- овладеть умениями учиться.
Изучаемые предметы по учебному плану: Русский языкЛитературное чтениеМатематикаОкружающий мирТехнологияМузыкаИзобразительное искусствоИностранный языкФизическая культура
Принцип природосообразности: приоритетное использование наглядно-образного мышления как типичного для детей этого возраста;целесообразное включение игровых методов обучения;
Особенности организации учебного процесса: педагогическая диагностика; интегрированный подход;приоритет учебной задачи перед практической;дифференцированный подход.
Дидактические задачи: расширение круга представлений, общего кругозора и эрудиции;расширение и закрепление учебных действий ребёнка, их отдельных операций и последовательности;развитие у школьников контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
УМК «Начальная школа XXI века» Русский языкЛитературное чтениеМатематика Окружающий мир
Русский язык Русский язык. Учебник. В 2-х частях.Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю.Пишем грамотно. Рабочая тетрадь.В 2-х частях. Кузнецова М.И.Учусь писать без ошибок. Рабочая тетрадь.Кузнецова М.И.Русский язык: начальная школа. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения.(2-4 класс)Романова В.Ю., Петленко Л.В.
Русский язык Ведущие задачи курса:развитие младшего школьника ;раскрытие перед ним особенностей родного языка;привитие любви и интереса к языку;формирование навыка грамотного письма;развитие устной и письменной речи.
Учебный материал излагается линейно, реализуя научный подход к анализу языковых явлений.Три блока учебного содержания: «Как устроен наш язык» «Правописание» «Развитие речи»
Литературное чтение Литературное чтение. Учебник. В 2-х частях. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.Литературное чтение. Рабочая тетрадь.В 2-х частях. Ефросинина Л.А.Учимся читать выразительно. Тетрадь-пособие. 1-4 класс. Оморокова М.И. Литературное чтение. Учебная хрестоматия. В 2 частях. Ефросинина Л.А.
Литературное чтение Приоритетные задачи курса:углубление интереса к чтению и литературе;осознание учеником значения читательской деятельности как средства успешности обучения и развития человека;формирование умений работать с произведениями разного жанра, вида и стиля.
Идеи «Литературного слушания»:углубление процесса восприятия художественного произведения;поддержка и развитие интереса к чтению в период, когда сам школьник ещё недостаточно владеет навыком самостоятельного чтения(1-ый год обучения) развивают оценочные суждения первоклассников и умение анализировать эмоциональные состояния, вызванные слушанием
Математика Математика. Учебник.В 2-х частях. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.Математика. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.Рудницкая В.Н.Математика. Дружим с математикой. Рабочая тетрадь. Кочурова Е.Э.
Математика Деятельностный подход средствами арифметического, алгебраического, геометрического и логического содержания учебного материала
Окружающий мир Окружающий мир. Учебник. В 2-х частях.Виноградова Н.Ф.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Виноградова Н.Ф.
Окружающий мир Ведущая идея- отбор знаний, позволяющих формировать готовность ребёнка к разнообразному взаимодействию с окружающим миром.Курс интегрированный и культурологический.Методика обучения - преобладание поисковой и творческой деятельности.
Ведущие характеристики выпускника начальной школы: способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос;умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения;наличие представлений о собственном знании и незнании.
Спасибо за внимание!