Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Структура методической разработки раздела образовательной программы 1. Пояснительная записка - особенности (смыслы) учебной (воспитательной) программы- название, автор, год издания программы
Структура методической разработки раздела образовательной программы 2. Цели и задачи раздела триединая дидактическая цель - познавательная- развивающая - воспитательная
Структура методической разработки раздела образовательной программы 3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала ( возрастные особенности)
Структура методической разработки раздела образовательной программы 4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы– научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; – умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности;– коммуникативные и информационные умения;– умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций; – способность к контролю и самоконтролю;– способность к творческому решению учебных и практических задач
Структура методической разработки раздела образовательной программы 5. Обоснование образовательных технологий, методов, форм организации деятельности
Структура методической разработки раздела образовательной программы 6. Система знаний и система деятельности- общенаучные знания и законы - знания из определенной научной области - фундаментальные знания из конкретной предметной области- знания профильного характера- познавательная- преобразующая - общеучебная - самоорганизующая
Структура методической разработки раздела образовательной программы 7. Календарно-тематическое планирование по разделу
Структура методической разработки раздела образовательной программы 8. Разработка урока (занятия кружка (факультатива, секции и т.д.) воспитательного мероприятия).
Критерии оценки компьютерной презентации Соответствие целей и задач методической разработки общему смыслу учебной (воспитательной) программы или программы методической работы. Адресность и возрастносообразность презентуемой методики. Опора на теоретическое осмысление и анализ существующих программ по аналогичной проблематике, знание соответствующей литературы.Системность содержания методической разработки.
Критерии оценки компьютерной презентации Ориентация методической разработки на применение в образовательном процессе современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий.Соответствие образовательных технологий и методов поставленным целям и содержанию программы.Диагностичность планируемых образовательных результатов.Социально-педагогическая значимость презентуемых результатов применения методической разработки.
Критерии оценки компьютерной презентации Наличие позитивных эффектов применения методической разработки.Культура презентации методической разработки (оптимальность количества слайдов, выбранных эффектов анимации, соотношения текста и иллюстративного материала в компьютерной презентации; ясность и логичность изложения и т.п.).