Методические рекомендации по составлению библиотечного портфолио «Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе сказать не можешь?»Козьма Прутков.
Творческая группа Платонова Ирина Иннокентьевна, заведующая библиотекой МОУ «Гимназия №147”;Кащенко Наталья Николаевна,заведующая библиотекой МОУ «Гимназия №26”;Морейнис Юлия Александровна, заведующая библиотекой МОУ «СОШ №25”;Лещенко Ирина Владимировна, заведующая библиотекой МОУ «СОШ №109”;Тюгашева Нина Степановна,заведующая библиотекой МОУ «СОШ №150”. Гончарова Раиса Александровна,ведущий методист учебно-методического отдела Департамента образования г. Омска.
Цель предлагаемых методических рекомендаций: раскрыть возможности метода «Портфолио» в библиотечной практике.
Задачи: Разработать концепцию библиотечного портфолио;Определить цели, задачи, функции, выявить практическую значимость библиотечного портфолио;Представить модели и разновидности портфолио в библиотечной практике;Разработать методику формирования профессионального библиотечного портфолио;Представить варианты организации и оформления портфолио.
ПОРТФОЛИО это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за какой-то период времени.
ЦЕЛЬ накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, представление деятельности и профессионального развития за определённый период времени. Задачи:проанализировать и обобщить свою работу;связать воедино отдельные аспекты своей деятельности;отразить динамику профессионального развития;представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно;
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПОРТФОЛИО Аттестация в будущем;Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ;Систематизация деятельности библиотекаря;Стимулирующий фактор.
Методика формирования портфолиоОрганизация и оформление портфолиоСоставление резюмеСамооценка профессиональной деятельности школьного библиотекаряТест «Информационная культура специалиста»Список литературы