Методические рекомендации по составлению библиотечного портфолио «Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе сказать не можешь?» Козьма Прутков.
Творческая группа Платонова Ирина Иннокентьевна, заведующая библиотекой МОУ «Гимназия №147”; Кащенко Наталья Николаевна, заведующая библиотекой МОУ «Гимназия №26”; Морейнис Юлия Александровна, заведующая библиотекой МОУ «СОШ №25”; Лещенко Ирина Владимировна, заведующая библиотекой МОУ «СОШ №109”; Тюгашева Нина Степановна, заведующая библиотекой МОУ «СОШ №150”. Гончарова Раиса Александровна, ведущий методист учебно-методического отдела Департамента образования г. Омска.
Цель предлагаемых методических рекомендаций: раскрыть возможности метода «Портфолио» в библиотечной практике.
Задачи: Разработать концепцию библиотечного портфолио; Определить цели, задачи, функции, выявить практическую значимость библиотечного портфолио; Представить модели и разновидности портфолио в библиотечной практике; Разработать методику формирования профессионального библиотечного портфолио; Представить варианты организации и оформления портфолио.
ПОРТФОЛИО это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за какой-то период времени.
ЦЕЛЬ накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, представление деятельности и профессионального развития за определённый период времени. Задачи: проанализировать и обобщить свою работу; связать воедино отдельные аспекты своей деятельности; отразить динамику профессионального развития; представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно;
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПОРТФОЛИО Аттестация в будущем; Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ; Систематизация деятельности библиотекаря; Стимулирующий фактор.
Методика формирования портфолио Организация и оформление портфолио Составление резюме Самооценка профессиональной деятельности школьного библиотекаря Тест «Информационная культура специалиста» Список литературы