Примеры методических тем по проблеме Памятка учащимся по развитию ключевых компетенций
Разработка методов и содержания оценки учебных достижений с учетом ключевых компетентностей Интерпретация существующего содержания образования в системе координат, задаваемых ключевыми компетентностями Среднесрочная перспектива Анализ соотношения между компетентностным подходом и традиционными принципами построения содержания образования Анализ отечественного и мирового опыта в реализации компетентностного подхода Разработка списка ключевых компетентностей Отдаленная перспектива потребует уточнения списка ключевых компетентностей, обновления содержания и технологий образования , внедрение новых государственных стандартов
Практическая ценность научно-педагогической темы заключается в разработке и апробации пакета управленческих, дидактических, методических материалов Инновационный характер решения проблемы обусловит активизацию и интеграцию творческого потенциала всего педагогического коллектива
Срок Мероприятие Ответственные Выход Сентябрь (2-3-я неделя) Обучающий семинар «Компетентностный подход в работе учителя и классного руководителя» Директор, заместитель по НИР, приглашенные специалисты – представители педагогической науки, экономических структур города Уточнение целей работы над единой методтемой. Формулировка индивидуальных и групповых методических тем Ноябрь-декабрь Семинар-практикум «Компетентностный подход на уроке». Открытые уроки учителей-предметников Заместители директора по НМР, УР, руководители МО Планы-конспекты уроков, распространение опыта, возможно публикации Март Педагогический совет-конференция по обобщению опыта Директор, заместители по НМР, УР, ВР Формирование рабочей группы по формированию пакета документов Июнь Итоговые заседания методических объединений и рабочей группы. Принятие пакета документов по реализации компетентностного подхода Директор, заместитель по НМР, председатели МО Пакет документов (локальных нормативных актов и методических рекомендаций) по реализации компетентностного подхода
Обобщенные формулировки методических тем Выходы (продукты) работы по методической теме Разработка методики оценивания учебных достижений учащихся на уроках с позиций компетентностного подхода «Разработка методики оценивания учебных достижений учащихся 5-6 классов на уроках…» Критерии оценивания Методы оценивания Оценочные листы Способы сопряжения оценки с 5-ти бальной шкалой Методика работы с самооцениванием Организация оптимальной образовательной среды класса в условиях компетентностного подхода к обучению Варианты организации пространственной среды Варианты организации наглядно-предметной среды Условия организации оптимальной психологической среды Формирование ключевых компетенций средствами межпредметной интеграции Сопряженное целеполагание по различным предметам Формы интеграции Системы интегрированных уроков, проектов и т.д.
№№ Компетентностные формы работы учителя на уроке Кол-во Продолжи тельность Комментарий Мин. % 1. Обращение к прошлому опыту учащихся 2. Открытое обсуждение новых знаний 3. Решение проблемных задач и обсуждение проблемных ситуаций 4. Дискуссия учащихся 5. Ролевые и деловые игры 6. Проектная деятельность, практические работы, имеющие жизненный контекст 7. Другие компетентностные формы работы
Правило 1. Учитывай возможности своих товарищей Правило 2. Работа должна быть понятна каждому Правило 3. Каждый несет персональную ответственность за свой участок работы Правило 4. Объединяй товарищей, сплачивай коллектив Правило 5. Согласовывай свою работу с другими Правило 6. Доверяй, но проверяй Правило 7. Вместе работали – вместе обсуждаем итоги