ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ Методист ОГАПОУ «Корочанский СХТ» Кузубова Г.В.
Инновационные технологии - наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения
Инновационная образовательная технология - форма организации учебного процесса, гарантирующая воспроизведение сходных результатов в определенных педагогических условиях, включающая некое новшество методического, организационного, технического и т.п. характера
Сравнительная характеристика традиционной и инновационной технологий обучения Основные характеристики Традиционная модель обучения Инновационная модель обучения Целевой акцент Результат обучения Процесс обучения Роль преподавателя Ведущая Консультативная Формы предъявления знаний В «готовом виде», по образцу, с преобладанием вербальных методов и текстовых форм Активные формы Использование знаний Типовые задания Прикладное использование знаний в реальных условиях Преобладающая форма учебной деятельности Фронтальная Коллективные и групповые формы учебной работы, индивидуальная работа
Сравнение характеристик инновационных моделей обучения Инновационные модели обучения Ключевые особенности Развиваемая характеристика традиционной модели обучения Контекстное обучение Интеграция различных видов деятельности студентов: учебной, научной практической. Создание условий, максимально приближенных к реальным Увеличение доли практической работы студента Имитационное обучение Использование игровых и имитационных форм обучения Увеличение доли активных методов обучения Проблемное обучение Инициирование самостоятельного поиска студентом знаний через проблематизацию преподавателем учебного материала Изменение характера учебного труда и учебной задачи (с репродуктивного на продуктивный, творческий) Модульное обучение Содержание учебного материала жестко структурировано в целях его максимального усвоения, сопровождаясь обязательными блоками упражнений и контроля по каждому фрагменту Специфическая организация учебного материала – в наиболее сжатом и понятном для студента виде Дистанционное обучение Широкий доступ к образовательным ресурсам, предельно опосредованная роль преподавателя и самостоятельная и автономная роль студента Использование новейших информационно-коммуникативных средств и технологий
Модели обучения пассивная активная интерактивная
Принципы интерактивного обучения индивидуализация гибкость элективность контекстный подход развитие сотрудничества использование методов активного обучения
Усвоение материала При лекционной подаче материала – не более 20-30% информации При самостоятельной работе с литературой — до 50% При проговаривании — до 70% При личном участии в изучаемой деятельности — до 90%
Электронное интерактивное обучение образовательная технология, при которой для передачи формальных и неформальных инструкций, поддержки и оценки используются сетевые технологии
Электронное интерактивное обучение интерактивные ресурсы и материалы электронные библиотеки и ЭБС обучающие материалы и курсы обсуждения в реальном режиме времени чаты, видеочаты электронная почта видеоконференции видеоконсультации и программные приложения совместного использования (разделяемые рабочие пространства) Средства и методы Инструменты Веб-конференции Онлайн-семинар Вебинар
Преимущества электронных интерактивных форм обучения Обучающиеся - активные участники процесса обучения. Увеличение объема самостоятельной работы. Приобретение навыка владения современными техническими средствами и технологиями обработки информации. Актуальность и оперативность получаемой информации. Гибкость и доступность. Постоянный контакт студентов с преподавателем. Индивидуальность образования.
Метод проектов Прогресс наук и машин — это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека. Э. Флайано Исследовательский метод Модульное обучение Дистанционное обучение ИКТ Кейс-метод
Н.В. Петрова, зам. директора по УМР ОГАПОУ «БСК» belsk.ru