Задача минимум: овладеть приёмами представленной технологии, повысить уровень качества проведения тьюториалов; научить участников тьюториалов эффективно мыслить, решать и действовать.
Задача максимум: Задача максимум: научиться эффективно управлять своим мышлением; научиться преодолевать беспорядочность, стихийность течения мыслей; в нужных ситуациях уметь отделить логику от эмоций, желаемое от действительного, фантазии от фактов.
Это - простой, но эффективный метод, позволяющий стать лучшим мыслителем. Это - простой, но эффективный метод, позволяющий стать лучшим мыслителем. Боно разделяет мышление на шесть отличных друг от друга режимов, обозначенных шляпами разного цвета. «Надевание» шляпы фокусирует мышление, «смена» шляпы изменяет его направление. Когда разные части мыслительного процесса четко определены, мышление может стать более сосредоточенным и продуктивным. Используя в качестве примеров ситуации из реальной жизни, доктор де Боно создает сценарии, которые показывают, как эффективнее использовать шляпы мышления. Концепции Эдварда де Боно применяются крупнейшими корпорациями мира. «Шесть шляп мышления» ясно иллюстрирует, почему они сочли важным применить эти идеи в своих техниках менеджмента
Э.Боно считает, что творческое начало не является природным качеством ума. Творчеству можно и нужно учить. Э.Боно считает, что творческое начало не является природным качеством ума. Творчеству можно и нужно учить. В основе «Шести Шляп» лежит идея параллельного мышления (латерального). При традиционном мышлении мы полемизируем, дискутируем….
Что понимается под параллельным мышлением? Что понимается под параллельным мышлением?
Особенности группового мышления: Особенности группового мышления: Почему решение сложных проблем зачастую проще осуществлять индивидуально, а не в команде. Что мешает максимально эффективно использовать потенциал всех участников команды. Принципы параллельного мышления: Как улучшить коммуникацию в команде. Концепция Шести Шляп: Какие существуют типы мышления. Почему необходимо использовать все типы. Как структурировать и организовать групповое мышление. Использование последовательностей Шести Шляп: Каковы эффективные последовательности типов мышления. Как пользоваться инструментами группового мышления. Индивидуальное использование Шести Шляп: Как быстро найти эффективное решение, взглянув на ситуацию "под другим углом". Системное использование Шляп: Как управлять групповым мышлением.
Во-первых, каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий её легко различимой среди всех остальных, Во-первых, каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий её легко различимой среди всех остальных, поэтому, меняя шляпу, мы «дирижируем оркестром своих мыслей», придаём им нужное направление;
Во-вторых, шляпу очень легко надеть и снять, Во-вторых, шляпу очень легко надеть и снять, поэтому надевание «мыслеварительной» шляпы призвано помочь человеку обрести спокойное состояние, сосредоточиться на выполнении определённых мыслительных операций;
В-третьих, «Шляпы мышления» дают структуру для использования параллельного мышления и ухода от споров, отнимающих время без всякой пользы, помогают договориться с собеседником, прийти к согласию. В-третьих, «Шляпы мышления» дают структуру для использования параллельного мышления и ухода от споров, отнимающих время без всякой пользы, помогают договориться с собеседником, прийти к согласию.
Главное: метод даёт возможность определять правила игры, а изучение правил является одной из самых перспективных форм накопления знаний. Главное: метод даёт возможность определять правила игры, а изучение правил является одной из самых перспективных форм накопления знаний.
В методе шести шляп мышление делится на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета. В методе шести шляп мышление делится на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.
Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства? Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?
Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает? Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?
Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?
Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?
Технология «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно позволяет развивать у обучаемых: Технология «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно позволяет развивать у обучаемых:
1) Красная шляпа: посочувствуй 1) Красная шляпа: посочувствуй 2) Белая шляпа: выясни конкретные факты 3) Черная шляпа: учти все риски 4) Желтая шляпа: найди возможности в сложившейся ситуации 5) Зеленая шляпа: проведи мозговой штурм и найди множество решений 6) Синяя шляпа: переключись