Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 2 5 класс: актуальные проблемы преемственности
Национальная инициатива «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
Как понимать преемственность? Преемственность – один из видов связи. Она существует между ступенями одного процесса. Преемственность достигается тогда, когда работа нижней ступени (начальная школа) направлена на подготовку детей к их жизни и деятельности на следующей ступени (5 класс). Работа в 5 классе строится на основе методов и приёмов, используемых в начальной школе.
Итоги классно-обобщающего контроля В ходе контроля была проведена следующая работа: Посещены и проанализированы уроки в 5-х классах. Проведена диагностика уровня обученности по русскому языку и математике в 5-х классах. Проведено анкетирование учащихся и родителей 5-х классов по уровню сложности изучаемых предметов. Проверены контрольные и рабочие тетради обучающихся по русскому языку и математике. Проведена проверка дневников учащихся. Проверены классные журналы с целью контроля над осуществлением учителями повторения в начале учебного года, текущего тематического контроля, объективностью оценки знаний учащихся. Проведён контроль за дозировкой домашнего задания. Психологом школы проведена диагностика: уровня мотивации обучения; уровня развития произвольного внимания и работоспособности; уровня развития кратковременной и долговременной вербальной памяти; уровня развития мыслительных процессов; уровня тревожности обучающихся; уровня сформированности классного коллектива, анализ психологического климата в классе. Проведены беседы с учителями-предметниками и классными руководителями 5-х классов.
Гендерный состав учащихся
Анализ К/Р по русскому языку
Анализ К/Р по математике
Анализ посещённых уроков
3. Используется систематически в полном объёме наглядность, ИКТ-технологии, видео и аудиозаписи.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 41
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 41 5. Используют современные технологии (дифференциация, здоровьесбережение, проблемное обучение, проектирование и т.д.)
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 41 6. Применяет типы уроков, активизирующие самостоятельную познавательную деятельность учащихся (урок-исследование, урок-диспут, урок-проект, урок- экскурсия и т.д.)
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 41 7. Достигается гармоничное единство между приобретёнными знаниями и формированием эмоционально-ценностного отношения к изучаемому предмету.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 41 8. Используют активные формы организации деятельности детей.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 41 Используют все виды контроля, знание норм оценок и формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки
10. Подведение учащихся к подведению итогов урока.
Реализация деятельностного подхода Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Вектор смещения акцентов обучения Чему учить?обновление содержания Ради чего учить? ценности образования Как учить? обновление средств обучения
В чем проявляется достижение основных образовательных результатов? Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом личностных: готовность и способ- ность к саморазвитию: самоопределению; смыслообразованию; ценностная ориентация. метапредметных: способность к саморегуляции; коммуникации; познанию. предметных: система знаний способность к получению новых знаний, их преобразованию и применению. В учебном процессе это проявляется, прежде всего, как способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач
Метапредметные результаты Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией и учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие
Основная педагогическая задача – Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Основное средство в руках учителя – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ
Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Единство требований Развитие личности Формирование умения учиться
Качество ведения дневников учащимися
«Трудные» предметы
«Простые» предметы
Спасибо за внимание! Творческих успехов