ТЕМА: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«Игра – свободная, самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом» (Концепция дошкольного образования)
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР В отечественной педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчестве детей в игре. Первоначально к классификации детских игр по такому принципу подошел П.Ф. Лесгафт. Он разделил детские игры на 2 группы:
По П.Ф. Лесгафту 2 группы: имитационные (подражательные) подвижные (игры с правилами) По Н.К. Крупской игры делятся: на игры, придуманные самими детьми (творческие игры) игры, придуманные взрослыми (игры с правилами)
Сюжетно-ролевые творческие игры Игры с правилами Игры на бытовые темы. Игры с производственной тематикой. Строительные игры, игры с природным материалом. Игры с общественно-политической тематикой. Театрализованные игры. Игры – забавы и развлечения. Дидактические игры. Игры с предметами и игрушками. Словесные д/игры. Настольно-печатные игры. Музыкально-дидактические игры. Подвижные игры. Сюжетные. Бессюжетные. С элементами спортивных игр.
Последняя классификация, разработанная С.Л. Новоселовой психологический критерий инициативы, побуждающей к игре, позволяет выделить 3 класса игр: 1. Игры, возникающие по инициативе ребенка – самостоятельные игры; игра-экспериментирование и самостоятельные сюжетные игры: (сюжетно-отобразительная, сюжетно-ролевая, режиссерская, театрализованная). 2. Игры, обучающие, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целью; (дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные) досуговые, к которым следует отнести (игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные). 3. Игры, идущие от исторической инициативы этноса, - народные или традиционные, которые могут возникать в детской среде по предложению взрослого или более старших, уже знающих эти игры. - традиционные или народные.
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Направление «Социально –личностное развитие» Образовательная область «Социализация»
Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский
В какие бы игры не играли ваши воспитанники, будьте не рядом, а вместе с ними. Только партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей.