PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Деятельностный подход на уроках физики
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Деятельностный подход на уроках физики


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Деятельностный подход на уроках физики


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Деятельностный подход на уроках физики LOGO
Описание слайда:

Деятельностный подход на уроках физики LOGO

№ слайда 2 Формирование у детей основ теоретического мышления через осуществление ими учебн
Описание слайда:

Формирование у детей основ теоретического мышления через осуществление ими учебной деятельности. Цель развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова

№ слайда 3 . Учебной называется задача, которая вынуждает ученика искать (анализировать, пр
Описание слайда:

. Учебной называется задача, которая вынуждает ученика искать (анализировать, применять) общий способ решения всех задач данного типа. Под учебной деятельностью понимают решение системы учебных задач.

№ слайда 4 Решение учебной задачи предполагает формирование нового понятия или нового обобщ
Описание слайда:

Решение учебной задачи предполагает формирование нового понятия или нового обобщенного способа действия, который можно распространить или применить к целой серии задач. Например:

№ слайда 5 Способ измерения физической величины 1. По шкале определить единицу измерения фи
Описание слайда:

Способ измерения физической величины 1. По шкале определить единицу измерения физической величины; 2. Определить цену деления прибора; 3. Выполнить измерения, соблюдая необходимые условия; 4. Привести единицу измерения величины требуемой в задаче.

№ слайда 6 Способ характеристики физического явления 1. Признаки явления на основе опытов 2
Описание слайда:

Способ характеристики физического явления 1. Признаки явления на основе опытов 2. Условия протекания явления 3. Определение явления 4. Физические величины, используемые для характеристики явления 5. Связь между физическими величинами 6. Применение в технике.

№ слайда 7 Характеристика электрического тока 1. Внешние признаки явления: тепловое, магнит
Описание слайда:

Характеристика электрического тока 1. Внешние признаки явления: тепловое, магнитное, химическое действие. 2. Условия: наличие свободных зарядов и силы со стороны электрического поля. 3. Физические величины: сила тока, напряжение, сопротивление. 4. Закон Ома указывает на связь между ними. 5. Применение по признакам.

№ слайда 8 Обобщенный способ решения задач Выделите физические тела, о которых идет речь в
Описание слайда:

Обобщенный способ решения задач Выделите физические тела, о которых идет речь в задаче. Используя физические величины, опишите состояние этих тел (запишите при этом «дано»). Определите явление, о котором идет речь в задаче. Выполните чертеж, схему, если это необходимо. Составьте систему уравнений и решите ее относительно искомых величин.

№ слайда 9 Результат Мотив Потребность Цель Условия достижения(процесс) Составляющие учебно
Описание слайда:

Результат Мотив Потребность Цель Условия достижения(процесс) Составляющие учебной деятельности

№ слайда 10 Схема познания в развивающем обучении
Описание слайда:

Схема познания в развивающем обучении

№ слайда 11 Способы создания проблемных ситуаций Возникновение противоречия между многообраз
Описание слайда:

Способы создания проблемных ситуаций Возникновение противоречия между многообразием системы сложившихся знаний и необходимостью выбрать лишь одно из них. Возникновение противоречия между имеющимися знаниями и теми требованиями, которые возникают в ходе решения новых задач. Возникновение противоречия между теоретически возможным путем решения задачи и практической целесообразностью. 1 2 3

№ слайда 12 Способы создания проблемных ситуаций Company Logo www.themegallery.com 4 Возникн
Описание слайда:

Способы создания проблемных ситуаций Company Logo www.themegallery.com 4 Возникновение противоречия между сложившимися способами использования знаний и необходимостью применить и видоизменить эти способы в новых условиях

№ слайда 13 Понятие силы Мера взаимодействия Имеет свою природу Характеризуется точкой прило
Описание слайда:

Понятие силы Мера взаимодействия Имеет свою природу Характеризуется точкой приложения, направлением, модулем

№ слайда 14 ΔР = 3,5 Н – 0,5 Н = 3н Опытным путем установили: вес тела в воде меньше, чем в
Описание слайда:

ΔР = 3,5 Н – 0,5 Н = 3н Опытным путем установили: вес тела в воде меньше, чем в воздухе Почему? Постановка проблемы при решении частно-практической задачи

№ слайда 15 Типология уроков в системе РО 1. Урок постановки учебной задачи 2. Урок моделиро
Описание слайда:

Типология уроков в системе РО 1. Урок постановки учебной задачи 2. Урок моделирования 3. Урок конкретизации знаний 4. Урок контроля знаний

№ слайда 16 Структура комбинированного типа урока 1. Проверка домашнего задания 2. Актуализа
Описание слайда:

Структура комбинированного типа урока 1. Проверка домашнего задания 2. Актуализация знаний 3. Изучение нового материала(решение учебной задачи и определение способа) 4. Конкретизация способа в новых условиях 5. Контроль и оценка.

№ слайда 17 Company Logo www.themegallery.com
Описание слайда:

Company Logo www.themegallery.com

№ слайда 18 Домашнее задание (условие задачи)
Описание слайда:

Домашнее задание (условие задачи)

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Домашнее задание
Описание слайда:

Домашнее задание

№ слайда 21 Актуализация знаний Найдите ошибки в следующих задачах. В сосудах находится вода
Описание слайда:

Актуализация знаний Найдите ошибки в следующих задачах. В сосудах находится вода. Рис.1 вода вода тонкая резиновая прокладка Рис. 2

№ слайда 22 Найдите ошибки при построении хода основных лучей для тонкой линзы 2F F F 2F 2F
Описание слайда:

Найдите ошибки при построении хода основных лучей для тонкой линзы 2F F F 2F 2F F 2F F 2F F F 2F F 2F F 2F F| 1. 2. 3. 4.

№ слайда 23 1. Определите общее сопротивление и силу тока в цепи, если I3=0,5А (устно) Rоб=
Описание слайда:

1. Определите общее сопротивление и силу тока в цепи, если I3=0,5А (устно) Rоб= ? Rоб = n·R 2. Определите общее сопротивление (устно) R1=2 Ом R2=3 Ом R3=4 Ом R1=4 Ом R2=4 Ом R3=4 Ом

№ слайда 24 4. По рисунку определите общее сопротивление и напряжение в цепи, если по цепи п
Описание слайда:

4. По рисунку определите общее сопротивление и напряжение в цепи, если по цепи проходит ток 1А. (устно) Используемые уравнения Rоб= ? Uоб=?

№ слайда 25 Создание проблемной ситуации Почему тонкая резиновая пленка втянулась внутрь сос
Описание слайда:

Создание проблемной ситуации Почему тонкая резиновая пленка втянулась внутрь сосуда?

№ слайда 26 ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ Создание проблемной ситуации на этапе постановки учебной задачи
Описание слайда:

ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ Создание проблемной ситуации на этапе постановки учебной задачи

№ слайда 27 Конкретизация знаний 1. Определите давление на дно сосуда, если он полностью зап
Описание слайда:

Конкретизация знаний 1. Определите давление на дно сосуда, если он полностью заполнен водой. 1 м 0,5м Особенность: высота столба жидкости отсчитывается по вертикали

№ слайда 28 Конкретизация знаний 2. Определите давление воды в точке А. А В С 0,5м 0,8м 1м О
Описание слайда:

Конкретизация знаний 2. Определите давление воды в точке А. А В С 0,5м 0,8м 1м Особенность: высота столба жидкости отсчитывается от свободной поверхности

№ слайда 29 Конкретизация знаний вода ртуть масло
Описание слайда:

Конкретизация знаний вода ртуть масло

№ слайда 30 Конкретизация знаний 1. Как изменится давление данного количества идеального при
Описание слайда:

Конкретизация знаний 1. Как изменится давление данного количества идеального при переходе из состояния 1 в состояние 2. V T O 1 2

№ слайда 31 Конкретизация знаний 2. Две порции одного и того же идеального газа нагреваются
Описание слайда:

Конкретизация знаний 2. Две порции одного и того же идеального газа нагреваются в сосудах одинакового объема. Графики процессов представлены на рисунке. Почему изохора 1 лежит выше изохоры 2? Р Т 0 1 2

№ слайда 32 Температура (хар. степень нагретости тел) t, 0С Внутренняя энергия (U, Дж.) Спос
Описание слайда:

Температура (хар. степень нагретости тел) t, 0С Внутренняя энергия (U, Дж.) Способы изменения Теплопередача 1.Теплопроводность 2.Конвекция 3.Излучение Совершение работы Количество теплоты (Q, Дж) Нагревание тела Q>0 Охлаждение Q

№ слайда 33 Тепловые явления Тепловые явления Основные понятия Определение Связь с другими в
Описание слайда:

Тепловые явления Тепловые явления Основные понятия Определение Связь с другими величинами Отличитель-ныеособенности Температура (t, 0С) Мера степенинагретоститела Внутренняя энергия (U,Дж) Сумма потенциальной и кинетической энергии движения молекул Зависит от массы и температуры тела Количество теплоты (Q,Дж) Энергия, которую тело получает или теряет при теплопередаче Q=cm(tк-tн)

№ слайда 34 Тепловые явления Основные понятия Определение Связь с другими величинами Отличит
Описание слайда:

Тепловые явления Основные понятия Определение Связь с другими величинами Отличитель-ные особенности Удельная теплоемкость (с,Дж/кг·0С) Удельная теплота сгорания топлива (q,Дж/кг) количество теплоты, которое нужно передать телу массой 1кг для того, чтобы его температура изменилась на 10С количество теплоты, выделившееся при полном сгорании 1кг топлива Q=cm(tк-tн) Q=qm Теплопроводность передача внутренней энергии от одной части тела к другой при непосредственном контакте не происходит переноса вещества Конвекция Излучение перенос энергии струями жидкости или газа Перенос энергии электромагнитной волной Не может происходить в твердых телах Происходит в вакууме

№ слайда 35 Образовательный процесс строится с учетом следующих правил: каждый ученик должен
Описание слайда:

Образовательный процесс строится с учетом следующих правил: каждый ученик должен иметь право участвовать в постановке частных целей учебной работы обсуждении; каждый ученик должен участвовать в контроле, оценке и учете учебной работы учащихся и всей совместно выполненной деятельности; учебная работа ученика должна быть адресована в первую очередь не учителю, а всему классному коллективу школьников; ученик должен нести ответственность, отчитываться и оцениваться за свою учебную работу.

№ слайда 36 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru