PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Влияние нарушений речи на грамотность письма учащихся младшей школы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Влияние нарушений речи на грамотность письма учащихся младшей школы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Влияние нарушений речи на грамотность письма учащихся младшей школы


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Влияние нарушений речи на грамотность письма учащихся младшей школы.
Описание слайда:

Влияние нарушений речи на грамотность письма учащихся младшей школы.

№ слайда 2 Причины возникновения нарушений письма Патогенные факторы Наследственные факторы
Описание слайда:

Причины возникновения нарушений письма Патогенные факторы Наследственные факторы Органические причины Функциональные повреждения г.м. внутренние и внешние

№ слайда 3 Дисграфия– это одно из проявлений системного недоразвития речи и ряда неречевых
Описание слайда:

Дисграфия– это одно из проявлений системного недоразвития речи и ряда неречевых функций, затрудняющих процесс письма, языковых знаний и умений.

№ слайда 4 По данным различных исследований, дисграфия в той или иной степени встречается у
Описание слайда:

По данным различных исследований, дисграфия в той или иной степени встречается у 20-25% младших школьников и у 3–7% детей от 10 до 16 лет.  Великие дисграфики: Марк Фарадей – великий физик и математик  Альберт Энштейн Ханс Кристиан Андерсен Карл XVI Густав – Шведский король. Том Круз

№ слайда 5 Классификация форм дисграфии. в основе лежит несформированность определенных опе
Описание слайда:

Классификация форм дисграфии. в основе лежит несформированность определенных операций письма

№ слайда 6 Артикуляторно – акустическая форма дисграфии. Причины: Нарушенное звукопроизноше
Описание слайда:

Артикуляторно – акустическая форма дисграфии. Причины: Нарушенное звукопроизношение. Пример: нарушено произношение [ш]: Наса скола самая лучсая на свете. Несформированность фонематических представлений Нарушение слуховой дифференциации Проявления: Замены, перестановки и пропуски букв ( аналогичны тем, которые пропускаются и заменяются в устной речи). Приемы коррекции: Исправление дефектов речи; Зрительно-предупредительный диктант; Слухо - предупредительный диктант; Творческое списывание слов на определенную букву (звук). Дописывание тематических слов на определенную букву(звук). Вписывание заданных букв в текст. В на...ем …аду кра…иво. По …пели кра…ные ви…ни. На ветках ви…ят боль…ие гру…и. Деду…ка хоро…о ухаживает за …адом.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Акустическая форма дисграфии. Причины: Недифференцированность слухового восприят
Описание слайда:

Акустическая форма дисграфии. Причины: Недифференцированность слухового восприятия; Недостаточное развитие звукового анализа и синтеза; Пример : нарушена дифференциации звуков по звонкости-глухости: Непольшой домиг стоял ф самом тсентре опужки. Нарушено различение сходных звуков С-Ц, Ч - Щ: К нам прилетели птисы. У меня есть щасы. Проявления: замены букв, соответствующих фонетически близким звукам (свистящих -шипящих, звонких и глухих, соноров р- л), неправильное обозначение мягкости. Приемы коррекции: Все задания на развитие звукового анализа и синтеза. Задания на дифференциацию звуков по различным признакам.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза. Причина: Нарушение ра
Описание слайда:

Дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза. Причина: Нарушение различных форм звукового анализа и синтеза: трудности деления предложения на слова, выполнения слогового или фонематического анализа и синтеза слов. Примеры: Ошибки при стечении согласных: диктант-дикат, школа - кола; Пропуск гласных: Собака-сбака, дома - дма; Добавление букв: Таскали-тасакали; Пропуски, перестановки, искажения слогов; слитное написание слов, запись целого предложения в виде одного . Приемы коррекции: Выкладывание слов из разрезной азбуки; Запись слова с проговариванием; Вставить пропущенную букву;

№ слайда 16 Аграмматическая форма дисграфии. Причины: - недоразвитие грамматического строя р
Описание слайда:

Аграмматическая форма дисграфии. Причины: - недоразвитие грамматического строя речи: морфологических, синтаксических обобщений; -нарушение синтаксического оформления речи; - билингвизм (двуязычие). Примеры: Захлестнула - нахлестнула; Козлята – козленки; Над столом – на столом; Много деревов; Дети бежит. Проявления: Искажение морфологической структуры слова; Трудности конструирования сложных предложений, пропуски членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении Приемы коррекции: Отработка навыков правильного образования форм слов, согласования слов. Работа с деформированными текстами ( составление предложений из слов в начальной форме). Вставить в предложение слово вместо картинки. Например: Девочка сорвала

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Оптическая форма дисграфии. Причины: Недоразвитие зрительного гнозиса, анализа и
Описание слайда:

Оптическая форма дисграфии. Причины: Недоразвитие зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений; Проявления: Замены и искажения графического и моторного образа буквы; Зеркальное письмо; Приемы коррекции: Детальный разбор элементов буквы; Развитие зрительного восприятия. При зеркальном письме: Медленное продвижение по строке в правильном направлении; Обведение букв, сравнение с неправильно написанными; Нахождение правильно написанных букв среди неправильных.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Указать правильно написанную букву
Описание слайда:

Указать правильно написанную букву

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Найти, среди сходных по начертанию букв, нужную. Х, К, Ж, Т, П, Н, Г, Ш, Щ, Ц, Л
Описание слайда:

Найти, среди сходных по начертанию букв, нужную. Х, К, Ж, Т, П, Н, Г, Ш, Щ, Ц, Л, М, О, С, Э.

№ слайда 23 Выдели буквы, напиши и назови их.
Описание слайда:

Выдели буквы, напиши и назови их.

№ слайда 24 Назови картинки.
Описание слайда:

Назови картинки.

№ слайда 25 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru