Грамматические лабиринты Грамматические лабиринты помогают в игровой форме развивать грамматический строй речи. Чтобы этот процесс был увлекательным и эффективным для ребёнка рекомендуется использовать мелкие игрушки (например от «Киндер сюрпризов»). Взаимодействие с игрушкой помогает активизировать внимание ребёнка и максимально поддержать интерес к игре. Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку выбрать игрушку и прогуляться с ней по игровому полю, и даёт инструкцию, исходя из цели игры.
1.Игра: «Кто живёт в лесу?» (лабиринты №1,2,3) Цель: - Употребление сущ. в именительном и косвенных падежах. -Употребление предлогов. -Согласование прилагательных с существительными. -Употребление сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Варианты игр, инструкция: -Назови, кто живет в лесу. -Кого встретили в лесу? -Кому улыбнулись в лесу7 -Кого испугались в лесу? -От кого убежали в лесу? -С кем подружились в лесу? -Чем зверей мы угостим? -Какие звери в лесу? -Кого встретил назови ласково. 2. Игра: «Мои игрушки» (лабиринты №4,5) Цель:-Употребление сущ. в именительном и косвенных падежах. -Употребление предлогов. -Употребление притяжательных местоимений. Варианты игр, инструкция: -Назови игрушки. -Какие игрушки ты видишь? -С чем будешь играть? Или: С чем будет … (название выбранной игрушки) играть? -Что подарим … (название выбранной игрушки)? -Кто–то в игрушки играл? Кто-то их все разбросал? Где валяются они, поскорее подскажи.(Для лабиринта №4) -Где игрушки, посмотри и скорее назови. (Для лабиринта №5) -Взрослый тоже выбирает себе маленькую игрушку и первым обыгрывает лабиринт: «Наши игрушечки очень жадные и все игрушки они считают своими. Они говорят: «Моя, моё…» и проходит лабиринт, давая образец ребёнку, затем предлагает и ребёнку пройти лабиринт.
3. Игра: «Мои животные» (лабиринт №6) Цель: -Употребление сущ. в именительном и косвенных падежах -Употребление притяжательных местоимений. -Согласование прилагательных с существительными. -Употребление сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Варианты игр, инструкция: -Кто гуляет во дворе? -Кого мы увидели ? -С кем поздороваемся? -Кого будем угощать? -Чем будем угощать? -Чьи это животные? -Какие животные? -Кого встретил назови ласково. 4. Игра: «Посчитай!» (лабиринт №7) Цель: -Употребление существительных в различных падежах ед. и мн.числа. -Согласование существительных с числительными. -Употребление сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе. Варианты игр, инструкция: -Кого увидел …(название выбранной игрушки)? -С кем встретился …(название выбранной игрушки)? -Посчитай, сколько зверей? -С кем повстречался назови ласково. 5. Игра: «В магазине игрушек» (лабиринт №8) Цель: -Употребление существительных в различных падежах ед. и мн.числа. -Согласование существительных с числительными. Варианты игр, инструкция: -Что стоит на полках в магазине игрушек? -Что купим в магазине игрушек? -С чем будем играть? -Посчитай игрушки в магазине.
6. Игра: «В зоопарке» (лабиринт № 9) Цель:-Употребление сущ. в именительном и косвенных падежах. -Употребление сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами. -Употребление притяжательных местоимений. Варианты игр, инструкция: -Кто живет в зоопарке? -На кого пришел посмотреть…(название выбранной игрушки)? -С кем подружится …(название выбранной игрушки)? -Кого будем угощать? -Чем будем угощать зверей в зоопарке? -Чьи это звери? -Это звери добрые, назови их ласково.