PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / А6. Грамматические ошибки
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: А6. Грамматические ошибки


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: А6. Грамматические ошибки


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 А6. Грамматические ошибки
Описание слайда:

А6. Грамматические ошибки

№ слайда 2 1. Употребление предлогов Предлоги согласно, вопреки, благодаря употребляются то
Описание слайда:

1. Употребление предлогов Предлоги согласно, вопреки, благодаря употребляются только с дательным падежом (кому? чему?) Предлог по значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с предл. падежом: по окончании, по приезде, по прибытии.

№ слайда 3 2. Построение предложения с однородными чле нами Однородные сказуемые имеют одно
Описание слайда:

2. Построение предложения с однородными чле нами Однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово:Раскольников придумал и восхищается своей теорией.Раскольников придумал (кого? что?)свою теорию и восхищается (кем? чем?)ею.

№ слайда 4 Двойные союзы при однородных членах:не только…, но и; если не…, то; как…, так и.
Описание слайда:

Двойные союзы при однородных членах:не только…, но и; если не…, то; как…, так и. Части двойного союза должны соединять непосредственно однородные члены:Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей.Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей

№ слайда 5 Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словамиМожно утвержда
Описание слайда:

Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словамиМожно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, а также и для читателейПредложение ошибочно, т.к. нет союзане только…, а также.

№ слайда 6 Обобщающие слова при однородных членах.Все однородные члены должны стоять в том
Описание слайда:

Обобщающие слова при однородных членах.Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь,Тургенев, Толстой.Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголя,Тургенева, Толстого.

№ слайда 7 Пропуск предлога при однородных членах.Толпы людей были повсюду: на улицах, площ
Описание слайда:

Пропуск предлога при однородных членах.Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.Смешение родо - видовых понятий в ряду однородных членов.В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы.

№ слайда 8 Употребление имён собственных Имена собственные (названия газет, журналов, фильм
Описание слайда:

Употребление имён собственных Имена собственные (названия газет, журналов, фильмов, картин и т.д)употребляются в именительном падеже при наличии перед ними именинарицательного. Если же нарицательное существительное отсутствует, то имя собственное изменяется.В картине (п.п) «Спящий пастушок» (и.п.) Венецианов передалвсю прелесть русской природы.В «Спящем пастушке» (п.п.) Венецианов передалвсю прелесть русской природы.В картине (п.п) «Спящем пастушке» (п.п.) Венецианов передалвсю прелесть русской природы.

№ слайда 9 3.Построение предложений с причастными оборотами.1.Согласование причастия с опре
Описание слайда:

3.Построение предложений с причастными оборотами.1.Согласование причастия с определяемым словом.Образ поэта – пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь.Образ поэта – пророка, созданный Пушкиным, определял и его собственную жизнь.2. Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот.Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.Мне было поручено уничтожить снайпера, засевшего на дереве.Мне было поручено уничтожить засевшего на дереве снайпера

№ слайда 10 3. Необходимо правильно найти определяемое слово.Он видит лицо сына, внимательно
Описание слайда:

3. Необходимо правильно найти определяемое слово.Он видит лицо сына, внимательно прислушивающееся к разговору.Он видит лицо сына, внимательно прислушивающегося к разговору.

№ слайда 11 4. Построение сложноподчинённых предложенийПредложения, в которых придаточная ча
Описание слайда:

4. Построение сложноподчинённых предложенийПредложения, в которых придаточная часть присоединяется союзнымсловом кто. Местоимение кто употребляется только с глаголом единственного числа!Все, кто интересуется театром, знают имя Алексея Бахрушина.Все, кто интересуются театром, знают имя Алексея Бахрушина.Все, кто интересуется театром, знает имя Алексея Бахрушина.

№ слайда 12 2. Неверное присоединение придаточной части, создающееНеоднозначность восприятия
Описание слайда:

2. Неверное присоединение придаточной части, создающееНеоднозначность восприятия смысла предложения.В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляетСквозник – Дмухановский.В письме говорилось, что в город, которым управляет Сквозник -Дмухановский, едет ревизор.

№ слайда 13 5. Замена прямой речи косвенной.В предложениях с косвенной речью в придаточной ч
Описание слайда:

5. Замена прямой речи косвенной.В предложениях с косвенной речью в придаточной части употребляются только местоимения третьего лицаНекрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему».Некрасов писал, что он лиру посвятил народу своему.6. Изменение аббревиатурРод сложносокращённых слов определяется по ключевому словуООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.МОК рассмотрел… предложения по ужесточениюдопингого скандала.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru