PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Неделимые словосочетания
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Неделимые словосочетания


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Неделимые словосочетания


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Неделимые словосочетанияНеделимым называется словосочетание, в котором главным п
Описание слайда:

Неделимые словосочетанияНеделимым называется словосочетание, в котором главным по смыслу является грамматически ЗАВИСИМОЕ слово. СРАВНИТЬ:дать книгу – дать ответпришёл в школу – пришёл в яростьидти в дом – идти в плясхранить деньги – хранить памятьстолб возле дома – столб дыма

№ слайда 3 Неделимые словосочетанияодержать победу – победитьпотерпеть поражение – проиграт
Описание слайда:

Неделимые словосочетанияодержать победу – победитьпотерпеть поражение – проигратьпроводить испытания – испытыватьосуществлять исследования – исследоватьбыть в гостях – гоститьзадать вопрос – спроситьопустить глаза – потупитьсяпуститься в пляс – заплясатьиметь значение – значитьнайти решение - решитьотдавать сердце – посвящатьиграть роль, выполнять функцию

№ слайда 4 Неделимые словосочетанияУ неопределённых и определительных местоимений в определ
Описание слайда:

Неделимые словосочетанияУ неопределённых и определительных местоимений в определённом контексте возникает лексическая недостаточность. нечто трогательноечто-то невидимоевсё изученноекто-то в беретенекто в жилетечто-то тяжёлоечто-то мягкоенечто необъяснимое

№ слайда 5 Неделимые словосочетанияНеделимыми являются словосочетания, главное слово которы
Описание слайда:

Неделимые словосочетанияНеделимыми являются словосочетания, главное слово которых (существительное) имеет метафорическое значение. серп лунылента рекизеркало льдасвечи сосенёжик волосбуря негодования

№ слайда 6 Неделимые словосочетанияНеделимыми являются словосочетания, главное слово которы
Описание слайда:

Неделимые словосочетанияНеделимыми являются словосочетания, главное слово которых имеет количественное значение. килограмм яблокгорсть землитолпы мальчишеккуча стружекгруда камнейохапка васильковвязанка дровпучок укропа

№ слайда 7 Неделимые словосочетанияСловосочетания, в роли главного слова которых употребляю
Описание слайда:

Неделимые словосочетанияСловосочетания, в роли главного слова которых употребляются существительные ЛЮДИ, ЧЕЛОВЕК, МУЖЧИНА, ЖЕНЩИНА, ВЕЩЬ, ДЕЛО, ЗАНЯТИЕ, ВОПРОС, МЕСТО, ВРЕМЯ и др. Иван Петрович – человек серьёзный.Актёры – люди интересные.Анна Сергеевна – женщина добрая.Скрипка – вещь деликатная.Торговать петрушкой – дело не для Маши.Наш сад – место особое.

№ слайда 8 Определить грамматические основы1. И не могло не родиться что-то из сплава внутр
Описание слайда:

Определить грамматические основы1. И не могло не родиться что-то из сплава внутренней и внешней тишины.2.Что-то незнакомое сквозило в его словах.3. Был уж очень поздний час.4. Он быстро нашёл решение.5. Очень быстро было найдено решение.6. Весной они проводили исследования.7. Все исследования были проведены.

№ слайда 9 Определить грамматические основы1.И не могло не родиться что-то из сплава внутре
Описание слайда:

Определить грамматические основы1.И не могло не родиться что-то из сплава внутренней и внешней тишины.2. Что-то незнакомое сквозило в его словах.3. Был уж очень поздний час.4. Он быстро нашёл решение.5. Очень быстро было найдено решение.6. Весной они проводили исследования.7. Все исследования были проведены.

№ слайда 10 Определить грамматические основы8. Тут я начал плакать и плакал, не переставая,
Описание слайда:

Определить грамматические основы8. Тут я начал плакать и плакал, не переставая, до пробуждения.9. Тут были и те, кто откупил меня ценой собственной жизни.10. От такого солнца и ветра берега приобретают суровый цвет.11. В комнате было море света.12. Млечный путь разостлался по небу. 13. Шапка русых волос колыхалась на его голове.

№ слайда 11 Определить грамматические основы8. Тут я начал плакать и плакал, не переставая,
Описание слайда:

Определить грамматические основы8. Тут я начал плакать и плакал, не переставая, до пробуждения.9. Тут были и те, кто откупил меня ценой собственной жизни.10. От такого солнца и ветра берега приобретают суровый цвет.11. В комнате было море света.12. Млечный путь разостлался по небу. 13. Шапка русых волос колыхалась на его голове.

№ слайда 12 Определить грамматические основы14. Стояла середина сентября.15. Двое из нас пое
Описание слайда:

Определить грамматические основы14. Стояла середина сентября.15. Двое из нас поедут в столицу.16. Часть стульев стояла у стены.17. Белые мухи кружили в небе.18. Около трёх тонн гравия было привезено на площадку.19. Каждый из вас должен сделать это.20. Данные события происходили в апреле.

№ слайда 13 Определить грамматические основы14. Стояла середина сентября.15. Двое из нас пое
Описание слайда:

Определить грамматические основы14. Стояла середина сентября.15. Двое из нас поедут в столицу.16. Часть стульев стояла у стены.17. Белые мухи (снежинки) кружили в небе.18. Около трёх тонн гравия было привезено на площадку.19. Каждый из вас должен сделать это.20. Данные события происходили в апреле.

№ слайда 14 Заменить синонимичным словосочетаниемГоворил с восторгомКатина куклаГорный возду
Описание слайда:

Заменить синонимичным словосочетаниемГоворил с восторгомКатина куклаГорный воздухПарк при мореГород сегодняПение птицГоворить тихим голосомУверенно говорит Говорил восторженноКукла КатиВоздух горПриморский паркСегодняшний городПтичье пениеГоворить тихо Говорит с уверенностью

№ слайда 15 Средства выразительности ЭПИТЕТ – образное определение (признак предмета) или об
Описание слайда:

Средства выразительности ЭПИТЕТ – образное определение (признак предмета) или образное обстоятельство (признак действия).Такие слова приобретают в контексте некое принципиально новое значение. Родниковый язык.В приведенном примере слово родниковый означает «чистый, незасорённый» и является эпитетом.

№ слайда 16 Средства выразительности Иногда бывает трудно различить эпитет и метафору.Ночь ц
Описание слайда:

Средства выразительности Иногда бывает трудно различить эпитет и метафору.Ночь цвела золотыми огнями. Метафора – изобразительный приём, основанный на перенесении значения по подобию, сходству, аналогии, например: Море смеялось. Эта девушка – прекрасный цветок.Эпитет – это частный случай метафоры, выраженной в художественном определении, например: свинцовые тучи, волнистый туман.В приведенном примере содержатся и метафора (ночь цвела огнями), и эпитет (золотыми).

№ слайда 17 Средства выразительности Метафору как изобразительный приём иногда сложно отличи
Описание слайда:

Средства выразительности Метафору как изобразительный приём иногда сложно отличить от языковой метафоры, отражающейся в переносном значении слова.Языковая метафора, как правило, закреплена в толковом словаре как переносное значение слова.На уроке физкультуры дети учились прыгать через коня. — В этом предложении метафора конь не используется как изобразительный приём, это обычное переносное значение слова.Ценность метафоры как изобразительного приёма заключается в её новизне и неожиданности обнаруженного автором сходства.И осень огненный парик срывает ливневыми лапами.

№ слайда 18 Способы образования сравнения 1. Одни кузнечики дружно трещат, словно озлобленны
Описание слайда:

Способы образования сравнения 1. Одни кузнечики дружно трещат, словно озлобленные, – и утомителен этот  непрестанный кислый и сухой звук.2. У Гаврика перехватило дыхание, как будто его вдруг окатили целым ведром ледяной воды.3. И является она у дверей иль у окна ранней звездочки светлее, розы утренней свежее.4. Лодка спокойно покачивалась, серая и толстая, похожая на черепаху.5. Облако неслось по небу огромным воздушным змеем.

№ слайда 19 Учимся сжимать текст Прочитайте предложения, объясните, почему нельзя опустить в
Описание слайда:

Учимся сжимать текст Прочитайте предложения, объясните, почему нельзя опустить в них определения.1)Абзац - отрезок письменной речи, в которой предложения объединены одной микротемой.2)Пуганая ворона и куста боится.3)Стал вспоминать. Деревня... Серые избы, пыльная улица, крапива у плетней, куры на завалинке, покосившиеся заборы... (В.Шукшин)

№ слайда 20 Учимся сжимать текстПрочитайте предложения, объясните, почему нельзя опустить в
Описание слайда:

Учимся сжимать текстПрочитайте предложения, объясните, почему нельзя опустить в них определения.1)Абзац - отрезок письменной речи, в которой предложения объединены одной микротемой.2)Пуганая ворона и куста боится.3)Стал вспоминать. Деревня... Серые избы, пыльная улица, крапива у плетней, куры на завалинке, покосившиеся заборы... (В.Шукшин)Нельзя исключать из предложения слова, являющиеся частью термина, входящие во фразеологический оборот, цитату, а также слова, разрушающие изобразительно-выразительные средства языка.

№ слайда 21 Учимся сжимать текстОсложненное предложение можно упростить за счет:слов, грамма
Описание слайда:

Учимся сжимать текстОсложненное предложение можно упростить за счет:слов, грамматически не связанных с членами предложения;уточняющих членов предложения;пояснительных и присоединительных конструкций;причастных и деепричастных оборотов, не содержащих существенной информации;обобщения однородных членов предложения.Чтобы при свертывании не произошло искажения информации, сначала определите ценность распространителей и только потом решайте, необходимо ли их исключение из текста.

№ слайда 22 Учимся сжимать текстОбъясните расстановку знаков препинания в следующих предложе
Описание слайда:

Учимся сжимать текстОбъясните расстановку знаков препинания в следующих предложениях. Сократите эти предложения.1. Наутро из-за океана, из солнечной чешуи, поднялся островок. (А.Н.Толстой)2.Однажды, в силу сложившейся обстановки, лодка была принуждена временно исчезнуть из надводного мира на некоторый независимый, но весьма длительный срок. (Л.Соболев)3. Волны же, вопреки сложившемуся поэтическому представлению о них, никуда не стремились, не катились и не бежали чередой. (Л.Соболев)

№ слайда 23 Учимся сжимать текстОбъясните расстановку знаков препинания в следующих предложе
Описание слайда:

Учимся сжимать текстОбъясните расстановку знаков препинания в следующих предложениях. Сократите эти предложения.4. Фома, красивый и стройный, в коротком драповом пиджаке и в высоких сапогах, стоял, прислонясь спиной к мачте, и, дрожащей рукой пощипывая бородку, любовался работой. (М.Горький)5. По счастью, мне удалось убедить виноватого сознаться. Это, как я и не сомневался, Зябликов.

№ слайда 24 Учимся сжимать текстСократите предложения, обобщая информацию, содержащуюся в ря
Описание слайда:

Учимся сжимать текстСократите предложения, обобщая информацию, содержащуюся в ряду однородных членов предложения.1. Уже не было видно ни земли, ни деревьев, ни неба. 2. В этих звуках есть что-то от рассвета, от вольного степного ветра, от шума тайги с посвистом птиц, от веселого всплеска воды на реках и озерах, от рокота синих морей и океанов.

№ слайда 25 Учимся сжимать текстНЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ УПРОЩЕНИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ:1)исключени
Описание слайда:

Учимся сжимать текстНЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ УПРОЩЕНИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ:1)исключение придаточного предложения, не содержащего существенной информации;2)замена придаточного предложения деепричастным оборотом; причастным оборотом;3)замена сложного предложения простым с однородными членами;4)замена предложения с прямой речью сложноподчиненным предложением с придаточным изъяснительным.

№ слайда 26 Учимся сжимать текстПрочитайте предложения, объясните, почему в одном из них воз
Описание слайда:

Учимся сжимать текстПрочитайте предложения, объясните, почему в одном из них возможна замена придаточного предложения деепричастным оборотом, а в другом — невозможна.На воде тихо, но, если прислушаться повнимательнее, тишина полна мелких шорохов, бормотания, бульканья. 2. Когда князь Даниил присоединил Коломну к Московскому княжеству, он смог контролировать важнейший торговый путь по реке Оке.

№ слайда 27 Учимся сжимать текстЗамените сложные предложения простыми.1)В начале 1930 года С
Описание слайда:

Учимся сжимать текстЗамените сложные предложения простыми.1)В начале 1930 года С. М. Бонди, идеи которого позже осуществились при издании академического Собрания сочинений А.С.Пушкина, начинает систематическое изучение рукописей поэта.2)Девушка издали машет ему рукой, и всадник останавливается.3)Несмотря на то что шел дождь, мы продолжали путь.4) Она побежала в поле, чтобы нарвать цветов.

№ слайда 28 Сократите текстНаблюдая за движением планеты Уран, открытой в конце XVIII века,
Описание слайда:

Сократите текстНаблюдая за движением планеты Уран, открытой в конце XVIII века, ученые обнаружили, что планета движется по несколько иной орбите, отличающейся от той, которая была определена на основании закона всемирного тяготения. Тогда они высказали предположение, что отклонение в движении Урана вызвано силой притяжения неизвестной планеты, расположенной далеко от Солнца.Наблюдая отклонение планеты Уран от орбиты, ученые предположили, что это связано с притяжением Урана другой, неизвестной планетой.

№ слайда 29 Сократите текстВ XX веке советский ученый О.Шмидт разработал оригинальную теорию
Описание слайда:

Сократите текстВ XX веке советский ученый О.Шмидт разработал оригинальную теорию о том, что Земля и окружающие ее планеты образовались не из раскаленных газов, как предполагают многие ученые, а из холодных частиц вещества, однако общепринятым считают, что Земля и другие планеты образовались из гигантского облака раскаленной газово-пылевой материи, которая и сейчас встречается в межзвездном пространстве.Советский ученый Шмидт разработал оригинальную теорию происхождения планет Солнечной системы из холодных частиц. Общепринятым считается происхождение планет из гигантского облака раскаленной газово-пылевой материи.

№ слайда 30 АЛГОРИТМ написания сжатого изложенияпрочитайте абзац и определите в нем основную
Описание слайда:

АЛГОРИТМ написания сжатого изложенияпрочитайте абзац и определите в нем основную, дополнительную и избыточную информацию;подчеркните опорные слова, словосочетания и предложения, передающие основную информацию;опустите слова в предложении, если они не изменяют его смысла;опустите предложения, которые представляются вам избыточными;переделайте предложения, обобщая информацию микротекста. (Если необходимо, объедините два предложения в одно; прямую речь замените косвенной; устраните дублирование грамматических конструкций…)

№ слайда 31 АЛГОРИТМ написания сжатого изложениясоставьте план, каждый пункт которого будет
Описание слайда:

АЛГОРИТМ написания сжатого изложениясоставьте план, каждый пункт которого будет сопровождаться опорными словами и словосочетаниями;обязательно перечитайте черновик изложения и проверьте соблюдение микротем, способ связи предложений, совпадение основной мысли исходного текста и вашего текста.орфографию проверяйте с последнего слова текста, поднимаясь к началу изложения.посчитайте количество слов (90-100 слов) норма вашего сжатого изложения!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru