PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Знаки препинания при Вводных словах и словосочетаниях
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Знаки препинания при Вводных словах и словосочетаниях


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Знаки препинания при Вводных словах и словосочетаниях


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Урок русского языка в 11 классе Знаки препинания при Вводных словах и словосочет
Описание слайда:

Урок русского языка в 11 классе Знаки препинания при Вводных словах и словосочетаниях

№ слайда 2 Задачи урока: 1) обучающая - повторение и систематизация материала о вводных кон
Описание слайда:

Задачи урока: 1) обучающая - повторение и систематизация материала о вводных конструкциях, отработка умения отличать вводные слова от членов предложения, подготовка к ЕГЭ; 2) развивающая - развитие навыков пунктуационного анализа предложений с вводными конструкциями, развитие умений нахождения вводных слов и их использования при построении собственного высказывания; 3) воспитывающая – формирование языковой компетенции, собственной нравственной позиции.

№ слайда 3 Проверка домашнего задания 2) Мрачная сталинская эпоха, о которой написаны сотни
Описание слайда:

Проверка домашнего задания 2) Мрачная сталинская эпоха, о которой написаны сотни различных произведений, в творчестве В. Шаламова выглядит особенно страшной. 5) Олимпиада, которая начнется в 2014 году в Сочи, снова будет праздником силы, красоты, мужества. 6)Доверься врачу, который приготовит тебе это лекарство.

№ слайда 4 1. Устная орфоэпическая разминка (А1) Поставьте ударение в словах Диспансер Дого
Описание слайда:

1. Устная орфоэпическая разминка (А1) Поставьте ударение в словах Диспансер Договор Донельзя Доску Исчерпать Диспансер Договор Донельзя Доску Исчерпать

№ слайда 5 1. Орфоэпический словарь сирОты, им.п.мн.ч., ударение во всех формах мн.ч. тольк
Описание слайда:

1. Орфоэпический словарь сирОты, им.п.мн.ч., ударение во всех формах мн.ч. только на 2-ом слоге срЕдства, им.п.мн.ч. стАтуя столЯр, созЫв, тамОжня тОрты, тОртов

№ слайда 6 2. Орфографическая разминка
Описание слайда:

2. Орфографическая разминка

№ слайда 7 А15. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква? 1) они кле..т,
Описание слайда:

А15. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква? 1) они кле..т, (не)мысл...мый поступок 2) (не)дума..щий ни о чём, они мес..т тесто 3) (не)навид..щий ложь, родители (не) колебл..тся 4) пряч..щий ключ, (не)завис..щий от обстоятельств

№ слайда 8 Русский ученый - лингвист Пешковский А.М. считал,что вводные конструкции - это «
Описание слайда:

Русский ученый - лингвист Пешковский А.М. считал,что вводные конструкции - это «… инородные слова , внутренне чуждые приютившему их предложению»

№ слайда 9 Какие слова (конструкции) называются вводными? В в о д н ы е с л о в а — это сло
Описание слайда:

Какие слова (конструкции) называются вводными? В в о д н ы е с л о в а — это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает.

№ слайда 10 Вводные конструкции в заданиях ЕГЭ-2011 Умение производить пунктуацион- ный анал
Описание слайда:

Вводные конструкции в заданиях ЕГЭ-2011 Умение производить пунктуацион- ный анализ простого предложения Умение находить и использовать в речи языковые средства

№ слайда 11 Трудности выполнения задания А21
Описание слайда:

Трудности выполнения задания А21

№ слайда 12 Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания: якобы, сло
Описание слайда:

Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания: якобы, словно, даже, едва ли, вдруг, буквально, будто, ведь, вряд ли, все-таки, как раз, к тому же, по решению, по представлению, поэтому, вдобавок, в конечном счете, небось, как будто

№ слайда 13 Отличие вводных слов (конструкций) от других слов в предложении Члены предложени
Описание слайда:

Отличие вводных слов (конструкций) от других слов в предложении Члены предложения связаны между собой синтаксической связью, поэтому к каждому из них можно поставить вопрос от другого члена предложения. что делает? Она кажется утомленной. Вводные слова (конструкции) НЕ ЯВЛЯЮТСЯ членами предложения, поэтому к ним НЕЛЬЗЯ поставить вопрос, их можно опустить или перенести в другую часть предложения. Я, кажется, вас поняла.

№ слайда 14 Слово «ОДНАКО» В начале предложения или второй части ССП однако = но и не являет
Описание слайда:

Слово «ОДНАКО» В начале предложения или второй части ССП однако = но и не является вводным В середине или в конце предложения является вводным и выделяется запятыми Долго, однако, нам пришлось тебя ждать. Ты опоздал, однако. Однако (=но) письмо он так и не получил.

№ слайда 15 Слово «НАКОНЕЦ» НАКОНЕЦ = «под конец», «напоследок», «в результате всего». Можно
Описание слайда:

Слово «НАКОНЕЦ» НАКОНЕЦ = «под конец», «напоследок», «в результате всего». Можно прибавить частицу -то: указывает на связь мыслей и завершает собой перечисление НАКОНЕЦ = «и ещё» А.П.Чехов был драматургом, новеллистом и, наконец, образцом самовоспитания. Он долго ждал вызова из училища, не спал, нервничал как? и наконец (-ТО) дождался.

№ слайда 16 Слово «ВООБЩЕ» вообще =«в общем», «всегда», «совсем», «в целом», «ни при каких у
Описание слайда:

Слово «ВООБЩЕ» вообще =«в общем», «всегда», «совсем», «в целом», «ни при каких условиях», «во всех отношениях» вообще = «вообще говоря» Вообще, мне хотелось бы услышать эту историю из твоих уст. Ты меня вообще не жди

№ слайда 17 Слово «ЗНАЧИТ» значит = «означает» или стоит между подлежащим и сказуемым значит
Описание слайда:

Слово «ЗНАЧИТ» значит = «означает» или стоит между подлежащим и сказуемым значит = «стало быть», «следовательно» Над уроками ты сидишь редко, значит, вряд ли следует ждать хороших результатов. Ты, значит, к поезду не успел? Твоё доброе отношение к моим детям значит для меня очень многое. Отвечать грубо — значит показывать свою невоспитанность.

№ слайда 18 Слова «собственно», «точнее», «скорее», «вернее» являются вводными, если после н
Описание слайда:

Слова «собственно», «точнее», «скорее», «вернее» являются вводными, если после них можно поставить слово «говоря» Что, собственно, тебе от меня нужно? Это, точнее, было в конце прошлого столетия. как? Прошу тебя выражаться точнее. когда? Скорее возвращайся домой!

№ слайда 19 Тестовый тренинг
Описание слайда:

Тестовый тренинг

№ слайда 20 А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред
Описание слайда:

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли. 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4

№ слайда 21 А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред
Описание слайда:

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно. 1) 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4

№ слайда 22 А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред
Описание слайда:

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В VIII веке н.э. Римская империя (1) как известно (2) прекратила свое существование. Однако (3) это был лишь этап в истории Рима. Недаром (4) Рим называли не только Великим, но и Вечным. 1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2

№ слайда 23 А21В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предл
Описание слайда:

А21В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мне (1) к счастью (2) пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я (3) вряд ли (4) вспомню спектакль, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые (5) представьте себе (6) не были мною раньше замечены. 1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 5, 6 4) 3, 4, 5, 6

№ слайда 24 А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред
Описание слайда:

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Есть люди, о которых говорят: «Это (1) несомненно (2) человек слова!» Значит (3) на такого человека можно положиться — он (4) как считают (5) выполнит свое обещание без напоминания. 1) 1, 2, 4,5 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 3

№ слайда 25 А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред
Описание слайда:

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Слушателей изумила (1) правда (2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых она (4) конечно (5) очень смутила. 1) 1, 2 2) 4, 5 3) 3 4) 1, 2, 3, 4, 5

№ слайда 26 А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред
Описание слайда:

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В такой тишине, когда без кузнечика в траве в своих собственных ушах (1) казалось (2) пели кузнечики (3) наверное (4) с березы, затертой высокими елями, слетел медленно вниз желтый листик. 1) 1, 2 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

№ слайда 27 А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред
Описание слайда:

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? За широким полем (1) вероятно (2) большое озеро. Оно (3) видно (4) издалека и (5) кажется (6) узкой синей полоской. 1) 1,2 2) 1,2,5,6 3) 1,2,3,4 4) 1,5

№ слайда 28 Прочитайте текст. Определите проблему, поднятую автором. (1)Зависть – это болезн
Описание слайда:

Прочитайте текст. Определите проблему, поднятую автором. (1)Зависть – это болезнь. (2)Сравнивая себя с другим человеком, мы заранее признаем свое поражение, ведь сильному человеку никогда не припридет в голову сравнивать себя со слабым. (3)На мой взгляд, для того чтобы быть совершенным, человеку достаточно быть собой.(4)Идя своей дорогой, не оглядываясь на успехи других, не примеривая себе одежды с чужого плеча, сравнивая свои успехи сегодня с теми, что были вчера, человек оказывается неподвластным этому горькому чувству. (5)Но, с другой стороны, можно чувство зависти сделать источником для своего личностного роста. (6)Видя, как другие успешно применяют свои способности и имеющиеся возможности, напрячь все свои силы, помериться силами с судьбой и прыгнуть выше головы – разумное занятие для достойного человека. (Д. С. Лихачев)  

№ слайда 29 Напишите фрагмент сочинения, используя вводные слова
Описание слайда:

Напишите фрагмент сочинения, используя вводные слова

№ слайда 30 Домашнее задание Повторить: стр. 86-89 (сборник Н.А. Сениной), Решить тестовые з
Описание слайда:

Домашнее задание Повторить: стр. 86-89 (сборник Н.А. Сениной), Решить тестовые задания №345-357 (для всех) Составить 7-8 тестовых заданий по типу А21 (индивидуально)

№ слайда 31 Использованные ресурсы Подготовка к ЕГЭ http://bugaga.net.ru/ Персональный сайт
Описание слайда:

Использованные ресурсы Подготовка к ЕГЭ http://bugaga.net.ru/ Персональный сайт учителя русского языка Перовой И.Н. http://peressa2009.narod2.ru/Gotovimsya_k_uroku/

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru