Глаголы в прямом и переносном смысле Урок русского языка в 3 классе составила Закутская Наталья Дмитриевнаучитель начальных классовМОУ «Красногороденская о.о.ш.»
Чистописание Найдите закономерность и продолжите: У фф /Ф уу / У ффф /Фууу /фотограф фифи фотовыставкаФёдор Фрол Феофан Феодосия Выучишь правило — выполнишь верно задание.
Словарная работа: в альбоме, на берёзе, по дороге, в облаках, о празднике, об урожае, на футболе, по картине. (...) ?льбоме, (...) б?рёзе, (...) д?роге, (...) ?бл?ках, (...) праз?нике, (...) ур?жае, (...) фу?боле, (...) к?ртине.
Работа над текстом Из данных слов составьте предложения. Придумайте название к тексту. 1. Растопила, снежные, весна, сугробы. 2. Листвой, деревья, помолодевшие, украсились. 3. Крылатые, в, насекомые, воздухе, закружились. 4. С, жаворонки, скворцы, ласточки, юга, прилетели. 5. Слышатся, задорные, всюду, песни, пернатых.
Проверка 1. Весна растопила снежные сугробы.2. Украсились листвой помолодевшие деревья.3. В воздухе закружились крылатые насекомые.4. С юга прилетели жаворонки, скворцы, ласточки.5. Всюду слышатся задорные песни пернатых.
Поведение многозначныхглаголов Найдите одинаковые глаголы. Девушки на улице смеются, Увидав любимца своего, Что вокруг него подруги вьются, Вьются, словно волосы его. (Я. Смеляков) Ванну, хозяин, прими, но принимай и гостей. (О. Мальдештам)
Разговор зашёл, как гость. (Б. Слуцкий) Он смахивал снежок с пальто. И смахивал на Буратино. (Т. Бек) Не сложить для тебя мне рифмованных строчек, Остаётся мне голову только сложить. (П. Антокольский)В каком предложении глагол употреблён в прямом смысле, а в каком в переносном? Почему вы так думаете?
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
Употребление глаголов в разном значенииУпр. №538, 539, 540Словарная работаУпр. №537Дом. Задание упр. №541
На уроке мы узнали…