«Мастер – класс. Что? Для чего? Как?»
Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области; Руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области; Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать; Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.
Мастер–класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. форма занятия, на котором педагог передает опыт своей работы путем прямого комментирования и демонстрации наиболее эффективных методов, приемов, форм педагогической деятельности и используется способ самостоятельного построения плана применения их всеми участниками занятия.
стимулирования познавательного интереса, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности; осуществления индивидуального похода по отношению к каждому участнику мастер-класса; отслеживания позитивных результатов учебно-познавательной деятельности каждого участника мастер-класса.
Цель мастер – класса - создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.
Задачи мастер – класса - Обобщение опыта учителя –мастера по определенной проблеме; Передача учителем – мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса; Оказание помощи участникам мастер – класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Структура проведения мастер-класса 1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем; Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки); Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера; Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом.
2. Представление урока, системы уроков Рассказ педагога о проекте занятия; Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться; Краткая характеристика результативности используемой технологии; Вопросы педагогу по изложенному проекту.
3. Имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися .
4. Моделирование самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.
5. Рефлексия Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей; Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям
Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. Лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом.