Критерии оценивания проектной деятельности и презентаций УЧИТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ГБОУ СОШ № 458 МОИСЕЕВА М.А.
Образовательные достижения: это не только освоение предметных знаний и умений, но и умение применять эти знания на практике; это также овладение: коммуникативными умениями, умениями работать с информацией, представленной в различном виде, информационными технологиями; умения: сотрудничать и работать в группах, учиться и самосовершенствоваться, решать проблемы и др. Всем этим требованиям отвечает проектная методика.
Проект – это “самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности”. Цель оценки - выявить, насколько учебный проект соответствует решению задач, поставленных учащимися и решению проблемы, обозначенной в основополагающем вопросе.
Критерии оценки проектной работы Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем Сформированность предметных знаний и способов действий Сформированность регулятивных действий Сформированность коммуникативных действий
Самостоятельное приобретению знаний и решение проблем Уровень сформированности навыков проектной деятельности Базовый: Способность самостоятельно с опорой на помощь учителя ставить проблему и находить пути ее решения Способность приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания изученного Повышенный: Способность самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения Свободное владение навыками критического мышления, логическими операциями, формулировать выводы, обосновывать и реализовывать принятое решение Способность приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания изученного Количество баллов 1 2
2. Сформированность предметных знаний и способов действий Знание предмета Базовый уровень: Понимание содержания выполненной работы Отсутствуют грубые ошибки по содержанию предмета Повышенный уровень: Свободное владение предметом Ошибки отсутствуют Знания и способы действий использованы грамотно и в соответствии с рассматриваемой проблемой Количество баллов 1 2
3. Сформированность регулятивных действий Регулятивные действия Базовый уровень: Навыки определения темы и планирования работы Некоторые этапы работы выполнялись под контролем и при поддержке учителя Проявляются элементы самооценки и самоконтроля обучающегося Повышенный уровень: Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована Все этапы обсуждения и представления пройдены своевременно Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно Количество баллов 1 2
4. Сформированность коммуникативных действий Коммуникация Базовый уровень: Навыки оформления работы и пояснительной записки Подготовлена простая презентация Обучающийся отвечает на вопросы Повышенный уровень: Тема ясно определена и пояснена Текст хорошо структурирован Мысли выражены ясно, четко, логично, последовательно Работа вызывает некоторый интерес Обучающийся свободно и аргументировано отвечает на вопросы Количество баллов 1 2
Критерии выставления отметки Баллы
актуальность проекта самостоятельность (уровень самостоятельной работы , планирование и выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемые действиями координатора проекта без его непосредственного участия); проблемность (наличие и характер проблемы в проектной деятельности, умение формулировать проблему, проблемную ситуацию); содержательность (уровень информативности, смысловой емкости проекта); научность работа с информацией (уровень работы с информацией, способа поиска новой информации, способа подачи информации - от воспроизведения до анализа); системность интегративность (связь различных областей знаний); коммуникативность Критерии оценивания работы над проектом
Критерии оценки электронной презентации Составляющие: Форма : художественное оформление презентации Содержание: полнота и качество использования информации, творческий подход к обработке информации, сделанные выводы Языковая компетентность: лексико-грамматическая правильность речи и способность к коммуникативному партнёрству
Критерии оценки электронной презентации Балл Форма Содержание Языковая компетентность 5 Титульный слайд с заголовком, именем исполнителя, класс Слайд содержит графические элементы Наличие анимации и мультимедиа Настройка смены слайдов Логическая структура Цветовая гамма не более 4 цветов Гармоничная компоновка слайдов Не менее 10 слайдов - Тема раскрыта полностью - Обработано большое количество материала - Сделаны обобщения и выводы - Выражено собственное мнение - Уверенность и знание в области исследования Допущенные ошибки исправляются самостоятельно Правильность выбора необходимой грамматической структуры 75 % высказываний без ошибок Короткие и сложные предложения Нет проблем в понимании вопросов Фактическая информация и собственные комментарии по вопросу
Балл Форма Содержание Языковая компетентность 4 Титульный слайд с заголовком, именем исполнителя Слайд содержит графические элементы, наличие анимации и мультимедиа, возможно, в переизбытке Настройка смены слайдов Логическая структура Единый стиль Гармоничная компоновка слайдов 7-10 слайдов Тема раскрыта Обработано достаточное количество материала Источники информации однообразны Сделаны обобщения и выводы Нет собственного мнения Достаточная уверенность в области исследования Встречаются грамматические ошибки, но не препятствуют пониманию Правильность выбора необходимой грамматической структуры 50 % высказываний без ошибок Простые грамотные высказывания Нет проблем в понимании вопросов 3 Титульный слайд с заголовком, именем исполнителя Не все слайды содержат графические элементы наличие анимации не подчеркивает основную идею Настройка смены слайдов нарушена структура Нет единого стиля 6 - 8 слайдов Тема раскрыта частично Небольшое количество материала Источники информации однообразны Сделаны обобщения Нет выводов и собственного мнения Учащийся сбивается легко сбивается с темы Ошибки затрудняют понимание предмета Правильность выбора грамматической структуры по теме 25 % высказываний без ошибок Необходимы пояснения вопросов Ответы просты и нерешительны
Балл Форма Содержание Языковая компетентность 2 Титульный слайд с заголовком, Нет имени исполнителя Почти отсутствует графическое исполнение Нет компоновки слайдов Нет логической структуры Стиль не выдержан Гармоничная компоновка слайдов 5 слайдов Тема не раскрыта Обработан один или два источника Не сделаны обобщения и выводы Нет собственного мнения Некоторые вопросы остаются без ответа Большое количество ошибок Трудность в выборе необходимой грамматической структуры Ошибки почти в каждом высказывании Простые короткие предложения Легко сбивается с высказывания Нет адекватной реакции на собеседника 1 Работа не представлена
Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создание проекта. Критерии оценивания – это инструкция при работе над проектом и возможность улучшения отдельных элементов, т.е. возможность достижения наивысшего результата.
Благодарим за внимание