PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Метод проектов в начальной школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Метод проектов в начальной школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Метод проектов в начальной школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Метод проектов в начальной школе Шпотаковская Елена Ивановна учитель начальных к
Описание слайда:

Метод проектов в начальной школе Шпотаковская Елена Ивановна учитель начальных классов МОУ СОШ №8 с.Спасское, Спасского района Приморского края

№ слайда 2 Одним из ведущих методов на уроках в школе является – метод проектов. Он широко
Описание слайда:

Одним из ведущих методов на уроках в школе является – метод проектов. Он широко используется не только в среднем и старшем звене школы, но и в начальной школе. В основу методов проектов положена идея о направленности учебно - познавательной деятельности учеников на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Учителю важно помнить, что выбор проблемы для проектов нужно брать только из жизни. Благодаря использованию метода проектов повышается творческая активность школьников, происходит соединение теории и практики, развивается самостоятельность.

№ слайда 3 Метод проектов – это именно совокупность учебно – познавательных приемов, которы
Описание слайда:

Метод проектов – это именно совокупность учебно – познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных заданий с обязательной презентацией результатов.

№ слайда 4 Исследования показали, что человек запоминает только 10% того, что он читает, 20
Описание слайда:

Исследования показали, что человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит. 50% запоминается из того, что мы видим и слышим, просматривая фильмы, бывая на выставках и экскурсиях. 70% мы запоминаем из того, что говорим, участвуя в дискуссиях. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, сами выносим решения, делаем выводы и прогнозируем дальнейшую деятельность, только тогда мы запоминаем на 90%. Человека можно сравнить с айсбергом, который только на 1/8 выступает над водой, а 7/8 которого скрыта под водой. Большинство кораблей, плывущих в океанах, разбиваются чаще всего об эту невидимую часть айсберга. Большинство неудач педагогов бывает оттого, что забывается о чувствах и эмоциях ученика.

№ слайда 5 Организовать в начальной школе такой сложный вид работы с учащимися, как выполне
Описание слайда:

Организовать в начальной школе такой сложный вид работы с учащимися, как выполнение ими проектов, - весьма не простая задача, требующая сил, значительного времени, энтузиазма и т.п. Грамотно организованная проектная деятельность в полной мере позволяет оправдать эти затраты и дать ощутимый педагогический эффект, связанный прежде всего с личностным развитием учащихся.

№ слайда 6 Педагогические цели, достижению которых способствует проектная деятельность: -Пр
Описание слайда:

Педагогические цели, достижению которых способствует проектная деятельность: -Принятие самостоятельных решений; -Умение ставить задачи и задавать вопросы; -Умение работать в команде; -Поиск нестандартных, оригинальных решений; -Способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих; -Раскрытие индивидуального потенциала.

№ слайда 7 Требования к проектной деятельности младших школьников во многом отличаются от и
Описание слайда:

Требования к проектной деятельности младших школьников во многом отличаются от идеи проектирования взрослых учеников. В начальной школе – это будут лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании. А для ребенка – это будет его собственный проект.

№ слайда 8 Требования, в общем, самые простые, и главное из них - «исходи из ребенка» - ста
Описание слайда:

Требования, в общем, самые простые, и главное из них - «исходи из ребенка» - старое, но иногда забываемое правило. Все темы, предлагаемые в качестве «проектных», должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок - тем проще проект. Маленькие дети способны выполнять только очень незамысловатые проекты и рассчитывать свою работу на день и даже только на несколько часов. Отсюда вывод: проекты в младшей школе отличаются несложностью, простотой. Важно, чтобы выбору проекта предшествовала «вспышка интереса» как побуждающее событие. Ребенок должен быть заинтересован в проекте.

№ слайда 9 В проекте можно выделить следующие составляющие: - проблема (задача) - планирова
Описание слайда:

В проекте можно выделить следующие составляющие: - проблема (задача) - планирование действий по решению проблемы (проектирование самого проекта) - поиск информации ( исследовательская работа учащихся) - продукт ( результат работы над проектом, выход проекта) - презентация продукта - портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта)

№ слайда 10 Этапы работы над проектом Сбор и обработка информации «Погружение» в проблему (в
Описание слайда:

Этапы работы над проектом Сбор и обработка информации «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы) Разработка собственного варианта решения проблемы: актуальность и важность; анализ информации; программа действий; разработка варианта программы Реализация плана действий (проекта) Презентация проекта Подготовка к защите проекта ( учащиеся делятся на группы) представляют проект , готовят стендовую защиту разрабатывают электронную презентацию   Рефлексия (Самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления)

№ слайда 11 Чего мы ожидаем от проектной деятельности учащихся в младших классах? Мы считаем
Описание слайда:

Чего мы ожидаем от проектной деятельности учащихся в младших классах? Мы считаем, что грамотно организованная проектная деятельность даст ощутимый педагогический эффект, связанный, прежде всего, с личностным развитием учащихся. Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации. Проектная деятельность развивает: исследовательские и творческие способности личности. Сущность и ценность образовательных проектов состоят в том, чтобы научить детей проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного социокультурного вопроса.

№ слайда 12 Проект:
Описание слайда:

Проект:

№ слайда 13 Актуальность и практическая значимость проекта: Ежедневно в России в дорожно-тра
Описание слайда:

Актуальность и практическая значимость проекта: Ежедневно в России в дорожно-транспортные происшествия в среднем попадают 75 детей, которые погибают и получают травмы различной степени тяжести. Многие остаются инвалидами.

№ слайда 14 Цель проекта: формирование безопасного поведения школьников на дороге, воспитани
Описание слайда:

Цель проекта: формирование безопасного поведения школьников на дороге, воспитание вежливых пешеходов, развитие внимания, памяти учащихся.       

№ слайда 15 Основополагающий вопрос Нужны ли нам правила дорожного движения?
Описание слайда:

Основополагающий вопрос Нужны ли нам правила дорожного движения?

№ слайда 16 Как не стать жертвой на дороге? Как обезопасить себя от несчастного случая на пр
Описание слайда:

Как не стать жертвой на дороге? Как обезопасить себя от несчастного случая на проезжей части? Вопросы учебной темы (проблемные)

№ слайда 17 Содержание проекта О проекте Проблемы (темы) самостоятельного исследования Сроки
Описание слайда:

Содержание проекта О проекте Проблемы (темы) самостоятельного исследования Сроки проведения проекта Формы представления учащимися результатов исследования Критерии оценивания результатов Исследования учащихся Творчество учащихся Информационные ресурсы

№ слайда 18 Окружающий мир. ИЗО Технология Внеклассная работа. Учебные предметы
Описание слайда:

Окружающий мир. ИЗО Технология Внеклассная работа. Учебные предметы

№ слайда 19 Этот проект предназначен для работы с детьми 7 – 10 лет по правилам дорожного дв
Описание слайда:

Этот проект предназначен для работы с детьми 7 – 10 лет по правилам дорожного движения. Участники проекта

№ слайда 20 Что такое транспорт? Что такое светофор? Что означают дорожные знаки? Какие опас
Описание слайда:

Что такое транспорт? Что такое светофор? Что означают дорожные знаки? Какие опасности подстерегают пешехода на дороге? Причины дорожных аварий. Проблемы (темы) самостоятельного исследования

№ слайда 21 Задачи проекта: научить ребенка безопасно вести себя и правильно ориентироваться
Описание слайда:

Задачи проекта: научить ребенка безопасно вести себя и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; воспитывать сознательное отношение к выполнению Правил дорожного движения.

№ слайда 22 2 недели Сроки проведения проекта
Описание слайда:

2 недели Сроки проведения проекта

№ слайда 23 Презентация Представление «В гостях у светофора» Формы представления учащимися р
Описание слайда:

Презентация Представление «В гостях у светофора» Формы представления учащимися результатов исследования

№ слайда 24 Иванов А. М. Азбука безопасности.  М.,- Просвещение,2003. Наш  друг светофор. Пр
Описание слайда:

Иванов А. М. Азбука безопасности.  М.,- Просвещение,2003. Наш  друг светофор. Правила дорожного движения. М., 1996. Три сигнала светофора. М.,- Просвещение, 2002. http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=313218 http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=311555 Информационные ресурсы

№ слайда 25 Выполнили: ученики 3 «Б» класса МОУ СОШ №8 Безопасность на дороге
Описание слайда:

Выполнили: ученики 3 «Б» класса МОУ СОШ №8 Безопасность на дороге

№ слайда 26 Цель: Создать справочник, настольное пособие для безопасного перехода дороги.
Описание слайда:

Цель: Создать справочник, настольное пособие для безопасного перехода дороги.

№ слайда 27 Попав в большой и шумный город, Я потерялся. Я пропал… Не зная знаков светофора.
Описание слайда:

Попав в большой и шумный город, Я потерялся. Я пропал… Не зная знаков светофора. Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути… Признаться честно – я не знаю, Где мне дорогу перейти? Ребята! Вы мне помогите! И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить!

№ слайда 28 Почему дорога небезопасна для ребенка? Результаты проведённого опроса знакомых,
Описание слайда:

Почему дорога небезопасна для ребенка? Результаты проведённого опроса знакомых, родственников и учителей. (Всего было опрошено 67 человек взрослых и 33 детей)

№ слайда 29 Дети подготовили рисунки к мероприятию «В гостях у светофора», которые вошли в и
Описание слайда:

Дети подготовили рисунки к мероприятию «В гостях у светофора», которые вошли в итоговую презентацию учащихся.

№ слайда 30 Правило №1 Переходи дорогу только на зеленый свет! Правило №2 Никогда не переход
Описание слайда:

Правило №1 Переходи дорогу только на зеленый свет! Правило №2 Никогда не переходи дорогу не посмотрев по сторонам Правило №3 Всегда обращай внимание на транспорт, стоящий поблизости Правило№4 Всегда переходи дорогу по пешеходному переходу. Правило №5 Будь внимателен на перекрестках

№ слайда 31 справочник
Описание слайда:

справочник

№ слайда 32 В гостях у светофора
Описание слайда:

В гостях у светофора

№ слайда 33 Пешеходы, пешеходы Все без исключения Научитесь соблюдать Правила движения. Пеше
Описание слайда:

Пешеходы, пешеходы Все без исключения Научитесь соблюдать Правила движения. Пешеходы, пешеходы Будьте бдительны Берегите и себя И водителей!

№ слайда 34 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ обучение методу проекта учащихся и их родителей развитие межпр
Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ обучение методу проекта учащихся и их родителей развитие межпредметных связей во время работы над конкретным вопросом работа над развитием устной речи учащихся при защите проекта обучение работе на компьютере повторение и закрепление ПДД развитие творческих способностей учащихся

№ слайда 35 Говоря о значении проектной деятельности, очень подходит такая китайская послови
Описание слайда:

Говоря о значении проектной деятельности, очень подходит такая китайская пословица: скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня и я научусь.       Метод проекта актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.    Таким образом, проектная деятельность помогает учащимся развить в себе все виды способностей. А развитие этих способностей позволит моим ученикам сделать обучение интересной частью своей жизни.   Все учебные предметы в начальных классах обладают богатыми возможностями для организации проектной деятельности. Считаю целесообразным и эффективным применение метода проектов в работе с детьми младшего школьного-возраста.    

№ слайда 36 Источники и Интернет – ресурсы: 1. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образова
Описание слайда:

Источники и Интернет – ресурсы: 1. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – http://pedsovet.org/ 3. Никитина Н.Н. «Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ» http://pedsovet.org/ 4.Чепкасова О.А. «Использование ИКТ на уроках образовательной области Материалы сайта www.it-n.ru «Сеть творческих учителей». 5. http://festival.1september.ru/ 6. Издательство детских образовательных программ http://www.vest-tda.ru/

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru