Использование мультимедийных средств обучения иностранному языку в начальной школе
Настроены в большей степени на получение информации с помощью средств ИКТ
комплексность универсальность интерактивность
Объяснительно – иллюстрированный деятельностный
Использование ИКТ в начальной школе позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания
Варианты применения ИКТ в образовательном процессе начальной школы Урок с мультимедийной поддержкой Использование электронных учебников на уроках немецкого языка Компьютерные обучающие программы Использование Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка Использование интерактивной доски на уроках немецкого языка
Урок с мультимедийной поддержкой Мультимедийная презентация, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока: Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся. Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Использование Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет совершенствовать умения письменной речи, участвуя в подготовке рефератов, сочинений; пополнять свой словарный запас лексикой современного немецкого языка. знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка; формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих всех и каждого.
Компьютерные обучающие программы Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность компьютерных программ вызывают огромный интерес у учащихся. CD-ROM-диски позволяют выводить информацию в виде текста, звука и видеоизображения. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон, при обучении грамматических явлений – каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов и т.д.
Использование интерактивной доски на уроках немецкого языка Функции интерактивной доски неограниченны: 1. Помогает эффективно провести фонетическую зарядку. Разнообразные упражнения помогают вспомнить звуки, буквосочетания и правила чтения. 2. Предоставляет отличную возможность учителю создать свои грамматические таблицы для наглядного введения грамматического материала. 3. ИД незаменима при введении лексического материала и для проверки запоминания введенных слов. 4. Имеет богатую коллекцию интерактивных иллюстраций, которые могут разнообразить оформление презентации. 5. Интерактивные тесты.
Выводы ускоряют процесс обучения способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету улучшают качество усвоения материала позволяют индивидуализировать процесс обучения дают возможность избежать субъективности оценки
Внедрение в учебный процесс информационных технологий вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование информационных технологий позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению немецкого языка