Родительское соАдаптация пятиклассников в средней школебрание на тему: «». Савинова Галина Анатольевна Воспитатель ГПД НОУ СОШ «Кристалл» г.о.Сызрань
Цели познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.
Возрастные особенности младшего подростка потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
Возрастные особенности младшего подростка переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению “худшего”; тенденция предаваться мечтаниям; боязнь осквернения мечты;
Возрастные особенности младшего подростка ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту; увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.
Адаптация
Признаки успешной адаптации удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Признаки дезадаптации усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. нежелания выполнять домашние задания. негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. жалобы на те или иные события, связанные со школой. беспокойный сон. трудности утреннего пробуждения, вялость. постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Золотые правила воспитания Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!
Спасибо за внимание!
А.П.Краковский. - Москва : Педагогика, 1970. А.П.Краковский. - Москва : Педагогика, 1970. Ф.Б. Березин. - Психическая и психофизиологическая адаптация человека - Л., 1988.
Адаптация http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 Адаптация http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0
Пятиклассники http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=137705034-59-72&n=21 Пятиклассники http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=137705034-59-72&n=21 Рекомендации для родителей http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=85532614-70-72&n=21 Привлечь к себе сверстников http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=112346542-39-72&n=21 Для Вас http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=34016531-47-72&n=21 Успешная адаптация http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=22695982-57-72&n=21 Дезадаптация http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=346497765-58-72&n=21 Золотые правила http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=578285935-01-72&n=21 Адаптация http://s.rpod.ru/data/pictures/00/00/04/63/81/795dd434cd91cb65e6ae9f98b8c2cfc8.jpg Спасибо http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=67905264-40-72&n=21