Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе? Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
очень много разных учителей; очень много разных учителей; непривычное расписание; новый классный руководитель; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;
Смена позиции: Смена позиции: «старший» в начальной школе «самый маленький» в средней школе
удовлетворенность ребенка процессом обучения; удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Школа для меня (как дом, второй дом, родной дом, образованный дом, свой дом) Школа для меня (как дом, второй дом, родной дом, образованный дом, свой дом) В школе я (пытаюсь работать активно, люблю разговаривать с друзьями, ходить в другие классы , чувствую себя хорошо, испытываю себя, проверяю свои знания, учусь, общаюсь с друзьями, узнаю много нового, стаю образованным человеком, получаю большое количество знаний и мне это нравится, люблю учиться) Больше всего в школе мне (заниматься на уроках, нравится изучать математику и русский язык, нравятся учителя, уроки, друзья, нравятся какие у меня учителя и одноклассники, нравится мой класс) Учителя меня (уважают, хвалят, не очень любят, иногда ругают,, не ругают, относятся ко мне хорошо) В классе я чувствую себя (весело, комфортно и уютно, хорошо, как дома, среди своих) В классе у меня много (друзей, одноклассников)
Тебе нравится в школе? Тебе нравится в школе? - не очень (2 человека) - нравится (8 человек) - не нравится
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется часто остаться дома? 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется часто остаться дома? - чаще хочется остаться дома - бывает по-разному (10 человек) - иду с радостью
3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома? 3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома? - не знаю (5 человек) - остался бы дома ( 2 человека) - пошел бы в школу (3 человека)
4.Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки? 4.Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки? - не нравится ( 3 человека) - бывает по-разному ( 6 человек) - нравится ( 1 человек)
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? 5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? - хотел бы ( 3 человека) - не хотел бы ( 3 человека) - не знаю ( 4 человека)
6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? 6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? - не знаю ( 3 человека) - не хотел бы ( 7 человек) - хотел бы
7.Ты часто рассказываешь о школе родителям? 7.Ты часто рассказываешь о школе родителям? - часто ( 7 человек) - редко ( 2 человека) - не рассказываю ( 1 человек)
8.Ты хотел бы, чтобы у тебя были менее строгие учителя? 8.Ты хотел бы, чтобы у тебя были менее строгие учителя? - точно не знаю ( 1 человек) - хотел бы ( 2 человека) - не хотел бы ( 7 человек)
9.У тебя в классе много друзей? 9.У тебя в классе много друзей? - мало ( 1 человек) - много ( 9 человек) - нет друзей
Слова поддержки: Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.
Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». Помогите ему найти дело по душе. Разговаривайте со своим ребёнком. Постарайтесь услышать ЕГО.