Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» Аналитический отчёт за межаттестационный период
Моя главная заповедь: Заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.
Тема отчёта: «Формирование универсальных учебных действий средствами современных педагогических технологий.»
Возникшие проблемы: Как организовать образовательный процесс, чтобы достичь хороших результатов по формированию у учащихся УУД? Как повысить мотивацию к обучению? Как вовлечь учеников в образовательный процесс? Как научить учиться? Какую технологию применить?
Цель: Обновление и совершенствование образовательного процесса через применение современных педагогических технологий. Задачи: Изучить современные педагогические технологии Внедрить приемы, методы и стратегии современных педагогических технологий, с целью оптимизации учебного процесса Классифицировать методы и приемы технологий по формированию определенных УУД; Сотрудничать с родителями и другими учреждениями, влияющими на интеллектуальное развитие детей и на их воспитание.
Цель ТРКМЧП: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Задачи ТРКМЧП : Формирование нового стиля мышления Развитие базовых качеств личности Развитие аналитического, критического мышления
Методы и приемы формирующие УУД
Качество образования
Результативность профессиональной деятельности:
Использование ИКТ позволяет проводить уроки: На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
Аспекты урока с позиции технологии здоровьесбережения. Гигиенические условия в классе (кабинете); Число видов учебной деятельности, Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы Физкультминутки и физкультпаузы Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке Благоприятный психологический климат на уроке Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности Темп и особенности окончания урока Состояние и вид учеников, выходящих с урока.
Позитивные результаты внеурочной деятельности по предметам
Задачи воспитательной работы: Социальные Диагностические Воспитательные Здоровьесберегающие
Повышение профессионального уровня 2012 г. – «Реализация ФГОС начального и основного общего образования: достижение планируемых результатов» ( «Учебный центр «Методист»», 72 часа); 2013 г. -Семинар «Инновационные решения для образования на базе ИКТ» (ООО «Полимедиа Урал», 2 часа); 2014 г. – Семинар «Современный урок: требования, выбор стратегии преподавания, образовательные технологии в логике стандартов второго поколения (ФГОС НОО, ООО, СОО)» (Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Уральский центр подготовки кадров», 8 часов).
Грамоты
Планы: Продолжить работу по использованию и внедрению современных педагогических технологий в своей образовательной деятельности; Совершенствовать систему мониторинга образовательных достижений учащихся на уровне сформированности УУД; Активизировать проектную деятельность учащихся; Освоить создание интерактивных уроков с помощью программы Mimio Studio.
Спасибо за внимание! "Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься".