Процесс формулирования цели и вытекающих из неё задач. Процесс формулирования цели и вытекающих из неё задач. Компоненты целеполагания Обоснование и выдвижение цели Определение путей их достижения Проектирование ожидаемого результата
Процесс выбора и реального определения цели, которая представляет собой идеальный образ будущего результата деятельности; Процесс выбора и реального определения цели, которая представляет собой идеальный образ будущего результата деятельности; совместной деятельности учащихся и педагога по постановке цели, планированию деятельности; выбору содержания деятельности и определению критериев результативности деятельности, выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для управления процесса осуществления идеи.
S (specific) – конкретность S (specific) – конкретность M (Measurable) - измеримость A (Attainable) - достижимость R(Result-oriented) –ориентированность на результат T(Time-bounded)- соотносимость с конкретным сроком ( время)
(Таксономия- классификация и систематизация объектов….) (Таксономия- классификация и систематизация объектов….) Уровни таксономии Б. Блума 6.Оценка 5.Синтез 4.Анализ 3.Применение 2.Понимание 1.Знание
Личностных –принятие новых ценностей, нравственных норм Личностных –принятие новых ценностей, нравственных норм Метапредметных – освоение способов деятельности, навыков самоорганизации Предметных- приобретение знаний и умений по данному предмету
Научить учащихся работать со справочной литературой. Научить учащихся работать со справочной литературой. Сформировать знания об основных памятниках культуры Древней Греции. Научить анализировать литературные произведения эпического характера. Закрепить знания об основных признаках млекопитающих. Развить способность к системному анализу явлений действительности. Научить учащихся составлять тезисы и конспекты прочитанных статей и книг. Сформировать знания о периодической системе элементов Д.И.Менделеева. Сформировать знания о сущности закона Ома.
Цели урока: Цели урока: Обеспечить повторение и закрепление основных понятий и фактов. Содействовать формированию мировоззренческих идей. Обеспечивать сохранение здоровья учащихся. Развивать у учащихся умение видеть главное, существенное в изученном материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли. Развивать познавательный интерес учащихся.
Ответить на вопросы: Ответить на вопросы: Посильна ли цель для учеников? Конкретна ли цель? Способствует ли достижению запланированного результата? Можно ли оценить достигнутый результат? Цели сформулированы в действиях учащихся? Заложен ли в формулировке конечный результат?
Цель урока трансформируется в задачи: Цель урока трансформируется в задачи: Информационная : что будем учить и чему будем учиться? Операционная : как и каким образом будем учиться? мотивационная : зачем нам это надо? коммуникативная : с кем и где?
Сколько этапов должно быть на уроке? Сколько этапов должно быть на уроке?
Разработать целеполагание урока по системно-деятельностному подходу. Разработать целеполагание урока по системно-деятельностному подходу. Предмет___________________________________ Тема урока_________________________________ Класс __________________________ Цель ( личностный , метапредметный , предметный результат) __________________________ Задачи урока: Предметные: Метапредметные: Личностные: