PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Развитие фонематического слуха у учащихся с ОВЗ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие фонематического слуха у учащихся с ОВЗ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие фонематического слуха у учащихся с ОВЗ


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ – специальные умственные действия по дифференциации фо
Описание слайда:

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова. ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.

№ слайда 3 проводится упражнения «Лошадка», «Грибок», «Улыбка» и другие (Буденная Т.В., 200
Описание слайда:

проводится упражнения «Лошадка», «Грибок», «Улыбка» и другие (Буденная Т.В., 2001 г.). проводится упражнения «Лошадка», «Грибок», «Улыбка» и другие (Буденная Т.В., 2001 г.).

№ слайда 4 • Измените слова по образцу Листья березы - березовые листья Нора лисы - лисья н
Описание слайда:

• Измените слова по образцу Листья березы - березовые листья Нора лисы - лисья нора • Поставьте по очереди слова в предложение. Я налью молоко в стакан из ...(миска, бидон, кувшин, графин). • Составьте словосочетания путем нахождения пары слов из двух столбиков. • Измените слова по образцу Листья березы - березовые листья Нора лисы - лисья нора • Поставьте по очереди слова в предложение. Я налью молоко в стакан из ...(миска, бидон, кувшин, графин). • Составьте словосочетания путем нахождения пары слов из двух столбиков.

№ слайда 5 • Найди неправильно написанную букву (о, а, р, э, q). • Найди неправильно написа
Описание слайда:

• Найди неправильно написанную букву (о, а, р, э, q). • Найди неправильно написанную букву (о, а, р, э, q). • Отгадайте, какое это слово? (верхняя или нижняя половина слова закрывается листом бумаги). • Прочитайте слоги из таблицы так, чтобы получилось слово. (Дидактический материал - таблица). • Чтение и составление слов отличающихся одной буквой плач – плащ • Наращивание слов То - сто - стол - столб - столбик.

№ слайда 6 • На что похожи эти звуки? • Определение на слух пары звуков (работа с сигнальны
Описание слайда:

• На что похожи эти звуки? • Определение на слух пары звуков (работа с сигнальными карточками). • Шутки - чистоговорки. Ал - ал - ал - пенал на пол упал, Ол - ол - ол - пенал упал на стол, Ул - ул - ул - пенал упал на стул, Ыл - ыл - ыл - Павел пенал забыл. • На что похожи эти звуки? • Определение на слух пары звуков (работа с сигнальными карточками). • Шутки - чистоговорки. Ал - ал - ал - пенал на пол упал, Ол - ол - ол - пенал упал на стол, Ул - ул - ул - пенал упал на стул, Ыл - ыл - ыл - Павел пенал забыл.

№ слайда 7 • Послушайте предложения и запомните. Старушка опирается на палку. Крыша опирает
Описание слайда:

• Послушайте предложения и запомните. Старушка опирается на палку. Крыша опирается на балку. • Также прорабатываем предложения:  Мы купили лыжи. Наш кот рыжий. Летом мы жили на даче.  Толя возил кирпич на тачке. • Игра «Не торопись, подумай, что не так». Серый вол (волк) г в лесу ходит злой, голодный. У Кати коса (коза) рогатая, красивая, косматая. • Послушайте предложения и запомните. Старушка опирается на палку. Крыша опирается на балку. • Также прорабатываем предложения:  Мы купили лыжи. Наш кот рыжий. Летом мы жили на даче.  Толя возил кирпич на тачке. • Игра «Не торопись, подумай, что не так». Серый вол (волк) г в лесу ходит злой, голодный. У Кати коса (коза) рогатая, красивая, косматая.

№ слайда 8 • Предложение. Придумайте предложение по сюжетной картинке, увеличивая его до оп
Описание слайда:

• Предложение. Придумайте предложение по сюжетной картинке, увеличивая его до определенного количества слов.  • Игра «Скажи дальше». Заяц скакал. Заяц белый скакал. Заяц белый скакал за лыком. Заяц белый скакал за лыком зимой. Заяц белый скакал по лесу за лыком зимой. • Предложение. Придумайте предложение по сюжетной картинке, увеличивая его до определенного количества слов.  • Игра «Скажи дальше». Заяц скакал. Заяц белый скакал. Заяц белый скакал за лыком. Заяц белый скакал за лыком зимой. Заяц белый скакал по лесу за лыком зимой.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 1. Игры с мячом, направленные на развитие фонематических процессов. 1. Игры с мя
Описание слайда:

1. Игры с мячом, направленные на развитие фонематических процессов. 1. Игры с мячом, направленные на развитие фонематических процессов. 2. Дидактические игры для развития фонематического восприятия

№ слайда 11 1.Игра «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук» 1.Игра «Мячик мы ладошк
Описание слайда:

1.Игра «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук» 1.Игра «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук» Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков. Учитель: Когда услышите звук [А], стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук. А-У-О-У-И-О-Ы-И-А 2.Игра « Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой». Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков. Учитель: Я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук [Э]. А-У-О-Э-У-И-О-Э-Ы-И-А

№ слайда 12 1.«РЫБАЛКА». 1.«РЫБАЛКА». Цель. Развивать ФФВ, упражнять детей в выборе слов с о
Описание слайда:

1.«РЫБАЛКА». 1.«РЫБАЛКА». Цель. Развивать ФФВ, упражнять детей в выборе слов с одним и тем же звуком, закреплять навыки звукового анализа. Ход игры. Дается установка: «поймать слова со звуком (Л)» (и другими). Ребенок берет удочку с магнитом на конце «лески» и начинает «ловить» нужные картинки со скрепками. «Пойманную рыбку» ребенок показывает другим ученикам, которые хлопком отмечают правильный выбор. Количество играющих: один и более человек. 2.«ТЕЛЕВИЗОР». Цель: развивать ФФВ, развивать и совершенствовать звуковой анализ и синтез в речевой деятельности учащихся. Профилактика дисграфии на фоне ФФН. Отрабатывать навыки чтения. Ход игры. На экране телевизора прячется слово. На доске или наборном полотне вывешиваются картинки на каждую букву спрятанного слова по порядку. Ребенок (дети) должен по первым буквам слов в картинках сложить спрятанное слово. Если ребенок (дети) правильно назвал слово - экран телевизора открывается. Например: месяц - спрятанное слово Картинки: медведь, ель, собака, яблоко, цапля. Количество играющих: один и больше человек.

№ слайда 13 1. В.И. Селивёрстов Речевые игры с детьми. М.: ВЛАДОС, 1994 1. В.И. Селивёрстов
Описание слайда:

1. В.И. Селивёрстов Речевые игры с детьми. М.: ВЛАДОС, 1994 1. В.И. Селивёрстов Речевые игры с детьми. М.: ВЛАДОС, 1994 2. Р. И. Лалаева Нарушение чтения и пути их коррекции у младших школьников. СПб.:СОЮЗ, 1998 3. Р. И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: ВЛАДОС, 1999

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru