Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы родительское собрание в 5 классе Автор:Никитина И.М., учительрусского языка и литературыМОУ СОШ №1 г. МеленкиВладимирской области
Подростковый возраст (10-12 лет) – период бурного роста и развития организма.Границы подросткового периода совпадают с обучением в 5-9 классах школы.
Изменить «природу» мы не можем, но создать условия для бесконфликтного перехода от детства к взрослости, приложив к тому максимум усилий, можем.
Подростковый возраст- это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности.
Подросток-это ребенок, становящийсявзрослым. Внешне подросток мало похож на взрослого: играет, дерется,шалит, скачет.
Адаптация имеет два спектра: биологическийпсихологический
Можно выделить следующие составляющие понятия «готовность к обучению в средней школе»: Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала.Умение самостоятельно работать, осмысливать материал.Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
Большинство проблем, трудностей адаптации вызвано двумя группами причин: Недостатками в обучении школьниковНарушениями характера их общения со значимыми людьми
Позвольте, уважаемые родители, дать Вам несколько советов: 1.Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.
Позвольте, уважаемые родители, дать Вам несколько советов: 2. Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять тройку или двойку.
Позвольте, уважаемые родители, дать Вам несколько советов: 3. Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию «из первых рук». Учитель скажет вам правду.
Позвольте, уважаемые родители, дать Вам несколько советов: 4. Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавляться еще в детстве.
Анкетирование ребят: 4-совершенно согласен;3-согласен;2- трудно сказать;1-не согласен;0-совершенно не согласен.Я иду в школу с радостью. В школе у меня обычно хорошее настроение. У нас учителя хорошие. У меня есть любимые школьные предметы. Я привык к новым учителям. В начальной школе было лучше. На летних каникулах я скучал по школе. Продолжи предложение: мне в школе нравится…, мне в школе не нравится…
Список использованных источников 1. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки.Выпуск 2 / Под ред. Н.А.Алексеевой.М.: ТЦ Сфера, 20012. Фотографии взяты из личного архива автора
Спасибо за внимание!