PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Динамика умственной работоспособности
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Динамика умственной работоспособности


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Динамика умственной работоспособности


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Динамика умственной работоспособности
Описание слайда:

Динамика умственной работоспособности

№ слайда 2 Фаза врабатывания ее длительность колеблется от нескольких минут (на уроке) – вы
Описание слайда:

Фаза врабатывания ее длительность колеблется от нескольких минут (на уроке) – выражается в постепенном повышении работоспособности, настрое, адаптации к конкретным условиям среды - до часа (на рабочем месте). В этот период формируется рабочая доминанта, – целостная функциональная система нервных центров, регулирующих те функции, которые обеспечивают выполнение работы.

№ слайда 3 II. Фаза оптимальной работоспособности или компенсации характеризуется стабильно
Описание слайда:

II. Фаза оптимальной работоспособности или компенсации характеризуется стабильностью умственной работоспособности. Состояние человека определяется как устойчивое рабочее состояние. В этот период все изменения функций организма функционируют в пределах физиологической нормы. Период оптимальной работоспособности незаметно переходит в период неполной компенсации, т.е. возникают начальные признаки утомления, которые сопровождаются большими сдвигами со стороны вегетативных функций.

№ слайда 4 III. Фаза субкомпенсации, или неустойчивой компенсации происходит нарастание уто
Описание слайда:

III. Фаза субкомпенсации, или неустойчивой компенсации происходит нарастание утомления, падение работоспособности, но волевым усилием человек ещё какое-то время ещё может поддерживать умственную работоспособность на заданном уровне. Степень снижения работоспособности и способность компенсации её в этот период работы в значительной степени зависят от индивидуальных особенностей и от типа нервной системы человека, его физического состояния и компенсаторных возможностей.

№ слайда 5 IV. Фаза декомпенсации, или прогрессивного снижения работоспособности характерно
Описание слайда:

IV. Фаза декомпенсации, или прогрессивного снижения работоспособности характерно быстрое нарастание утомления, которое выражается в снижении продуктивности, эффективности умственной работы и в функциональных сдвигах, неадекватных выполняемой работе. В этот период человек уже не в состоянии волевым усилием компенсировать снижение работоспособности.

№ слайда 6 Фаза срыва работоспособности которая может быть обусловлена двумя мотивами: «не
Описание слайда:

Фаза срыва работоспособности которая может быть обусловлена двумя мотивами: «не могу» или «не хочу»

№ слайда 7 С психологической точки зрения утомление – это особое, своеобразно переживаемое
Описание слайда:

С психологической точки зрения утомление – это особое, своеобразно переживаемое психическое состояние. Выделяются основные компоненты утомления:ощущение слабости – человек испытывает тягостное, нервное напряжение, неуверенность, чувствует, что не в силах должным образом продолжать работу;расстройство внимания – человек становится суетливым, легко отвлекается, так как внимание – одна из наиболее утомляемых функций;нарушения в двигательной сфере – утомление выражается в замедлении или в беспорядочной торопливости движений, расстройством их ритма, ухудшения координации;ухудшение памяти и мышления;ослабление воли, выдержки, самоконтроля, отсутствие настойчивости;сонливость – возникает как охранительное торможение.

№ слайда 8 Пути изменения работоспособности уменьшение количества работы; ухудшение её каче
Описание слайда:

Пути изменения работоспособности уменьшение количества работы; ухудшение её качества (страдает координация различных операций в процессе работы); отмечается ослабление внимания.Если работа сопровождается значительным нервно-психическим напряжением и требует большого внимания, паузы должны быть частыми и короткими – до 5 минут, так как более длительные паузы в процессе работы приводят к угасанию рабочей доминанты. Для последующей работы становится необходимым вновь период врабатывания.

№ слайда 9 Основные условия, обеспечивающие высокую продуктивность умственного труда постеп
Описание слайда:

Основные условия, обеспечивающие высокую продуктивность умственного труда постепенное вхождение во всякий труд;выбор и соблюдение оптимального режима работы и ритма;привычная последовательность и систематичность работы;правильное чередование труда и отдыха, смена одних форм труда другими;систематические упражнения и тренировки, способствующие автоматизации навыков в умственной работе;благоприятное отношение общества к труду, направленное на его оздоровление, сохранение длительной работоспособности

№ слайда 10 Результаты умственной работоспособности имеют тесную связь с показателями подвиж
Описание слайда:

Результаты умственной работоспособности имеют тесную связь с показателями подвижности нервных процессов. В возрастном периоде от 10 до 16 лет намечаются 3 фазы развития, каждая из которых характеризуется определённым уровнем работоспособности:10-11 лет – работоспособность на среднем уровне12-13 лет – в основном возрастает процент ошибочных реакций, ухудшается дифференцировка, работоспособность понижена;14-16 лет – по мере роста и развития наблюдается увеличение интенсивности выполняемой работы и в улучшении её качества

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru