ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
Тьюторское сопровождение - это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образова-тельной программы, на работу с образовательным заказом семьи.Предметом сопровождения в начальной школе является познавательный интерес ребенка.
ЭТАПЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Диагностико –мотивационныйПроектировочныйРеализационныйАналитический
Диагностико – мотивационный этап 1.Изучение запросов родителей. 2.Выявление познавательных интересов детей (беседа, тестирование).
Проектировочный этап 1. Составление плана работы тьютора.2.Режим работы в группе продленного дня.3. «Портфолио» ученика, анализ «портфолио», консультации по« портфолио»4.Помощь в составлении карты интереса.
РЕЖИМ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (1 КЛАСС) Понедельник - пятница12:00 – 12:40 – прогулка12:40 – 12:55 – обед12:55 – 13:25 – самоподготовка13:25 – 13:40 – динамическая пауза13:40 – 14:10 – внеурочная деятельность14:10 – 14:30 – подведение итогов дня, заполнение экрана настроенияСуббота – воскресенье – выходной
Реализационный этап Адаптационные мероприятия (игры на знакомство, на сплоче-ние коллектива, творческие игры)Сопровождение ребенка в его образовательной траектории (консультации, уроки вопросов и ответов, дидактические круги и др.) Презентация работ учащихся в кружковой деятельности
УМК « Перспективная начальная школа» Клуб « Ключ и заря»Мы и окружающий мир.Система Л.В. Занкова « Экономика для малышей»
Аналитический этап Анализ и коррекция процесса и результатов познавательного интереса младших школьников:Заполнение маршрутных листовСтраничек « Портфолио»Творческие отчеты перед родителями, одноклассниками.Выставки рисунков, поделок.
В технологии тьюторского сопровождения познавательных интересов младших школьников решается основная задача деятельностного подхода – развитие субъективности ученика, осознающего, что и зачем он делает. Включиться в творческий процесс, прожить эти мгновения и получить удовольствие от полученного результата - это и есть проявление субъективности
Что дает тьюторское сопровождение ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ – РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ, КУЛЬТУРЫ ВЫБОРА, КОММУНИКАТИВНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ.ДЛЯ ТЬЮТОРА И ПЕДАГОГА: ПРОЯВЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ И УМЕНИЯ ПРИОБРЕТАТЬ, ОСМЫСЛТВАТЬ И ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАНИЯ ОБУЧАЩИХСЯ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО СТРОИТЬ ТЬЮТОРСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.