Организация внеурочной деятельности обучающихся: моделирование и проектированиекафедра педагогики и андрагогики ТОГИРРО2011 год
Основная задача организациивнеурочной деятельности обучающихся – создание полноценного пространства воспитания и социализации личности
Технологическая карта для организации внеурочной деятельности
Технологическая карта для организации внеурочной деятельности
Технологическая карта для организации внеурочной деятельности
Технологическая карта для организации внеурочной деятельности
Технологическая карта для организации внеурочной деятельности
Технологическая карта для организации внеурочной деятельности
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Модели внеурочной деятельностиМодель № 1
Модели внеурочной деятельностиМодель № 2
Модели внеурочной деятельностиМодель № 3
Модели внеурочной деятельностиМодель № 4
Модели внеурочной деятельностиМодель № 5
Модели выбираются в соответствии с:традициями образовательного учрежденияусловиями реализации образовательного процессаналичием (отсутствием) социальных партнеров для реализации программ внеурочной деятельности условиями реального выбора обучающимися наиболее привлекательных для них форм и видов внеурочной деятельности
Модели могут быть основана на использовании метода проектовСодержание каждого проекта может обеспечивать реализацию всех направлений развития личности при возможном выделении наиболее акцентуированных. Каждый проект имеет свои цели, формы организации деятельности детей и формы представления результатов
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности
Первый уровень – приобретение ребенком социального знания. Результат достигается во взаимодействии с педагогом.Второй уровень – получение ребенком опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Результат достигается в дружественной детской среде (коллективе).Третий уровень – получение ребенком опыта самостоятельного общественного действия.Результат достигается во взаимодействии с социальными субъектами.
Программа внеурочной деятельности – это результат теоретических и практических исследований педагога, его определенных взглядов и убеждений, которые он в этом документе излагает
Уровень программы внеурочной деятельности предполагает соответствие современному состоянию науки, новизну, инновационный характер;направленность на развитие природных особенностей и способностей ребенка, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, мышления, его социальный адаптации;установку на развитие целостного взгляда на мир;соответствие требованиям системности и преемственности в образовании, построении учебного процесса;использование основных дидактических средств;обеспеченность учебными пособиями, методическими рекомендациями по реализации учебной программы.
Структура программы внеурочной деятельности Титульный лист.Пояснительная запискаУчебно-тематический планСодержание изучаемого курсаМетодическое обеспечение дополнительной образовательной программыСписок литературыПриложения
Программы внеурочной деятельности могут разрабатываться с учетом наличияплощадок их реализации Площадки реализации внеурочной деятельностиспециализированные кабинеты, библиотека, спортивные залы, музей, игровые комнаты, актовый зал, лаборатории учреждения культуры, спорта, искусства, промышленные, производственные и др. организации
ТОГИРРО кафедра педагогики и андрагогикиТел./факс (3452) – 50 – 75 – 64 E-mail: [email protected] www.togirro.tmn.ru [email protected] [email protected]