PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго п
Описание слайда:

Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Федотова Анжелика Владимировна, методист по начальному образованию ГИМЦг.Комсомольск-на-Амуре

№ слайда 2 Внеучебная (внеурочная) деятельность образовательная деятельность, осуществляема
Описание слайда:

Внеучебная (внеурочная) деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

№ слайда 3 Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Деятельностная организация на осно
Описание слайда:

Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации(Д.В. Григорьев, П.В. Степанов,Центр теории воспитания ИТИП РАО)

№ слайда 4 Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебн
Описание слайда:

Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

№ слайда 5 Направления спортивно- оздоровительноедуховно- нравственноесоциальноеобщеинтелле
Описание слайда:

Направления спортивно- оздоровительноедуховно- нравственноесоциальноеобщеинтеллектуальноеобщекультурное

№ слайда 6 Формы экскурсии кружки секцииконференции диспуты школьные научные общества олимп
Описание слайда:

Формы экскурсии кружки секцииконференции диспуты школьные научные общества олимпиадысоревнования поисковые и научные исследования социальные проектыобщественно полезные практики и др.

№ слайда 7 Типы организационных моделей внеурочной деятельности модель дополнительного обра
Описание слайда:

Типы организационных моделей внеурочной деятельности модель дополнительного образования модель «школы полного дня»; оптимизационная модель инновационно- образовательная модель.

№ слайда 8 Модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование п
Описание слайда:

Модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.

№ слайда 9 Модель «школы полного дня» реализация внеурочной деятельности преимущественно во
Описание слайда:

Модель «школы полного дня» реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня

№ слайда 10 Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех
Описание слайда:

Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие.

№ слайда 11 Инновационно- образовательная модель опирается на деятельность инновационной (эк
Описание слайда:

Инновационно- образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.

№ слайда 12 Направления воспитательной работы ПатриотическоеОбразовательноеПроектная деятель
Описание слайда:

Направления воспитательной работы ПатриотическоеОбразовательноеПроектная деятельностьСпортивно-оздоровительноеХудожественно-эстетическоеОбщественно-полезная деятельность

№ слайда 13 Ведущие формы деятельности: Образовательные и краеведческие экскурсииКлассные ча
Описание слайда:

Ведущие формы деятельности: Образовательные и краеведческие экскурсииКлассные часы на изучение правовых норм государства, законовКТД, праздники, викторины, познавательные игрыСмотры-конкурсы, выставкиИсследовательская деятельностьШкольный музейЭтические беседы, уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ

№ слайда 14 Образовательное направление Ведущие формы деятельности: Викторины, познавательны
Описание слайда:

Образовательное направление Ведущие формы деятельности: Викторины, познавательные игры и беседыДетские исследовательские проектыВнешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы…

№ слайда 15 Спортивно-оздоровительное направление Ведущие формы деятельности: Спортивно-масс
Описание слайда:

Спортивно-оздоровительное направление Ведущие формы деятельности: Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни ЗдоровьяУтренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе во время группы продленного дняКонтроль за соблюдением санитарно-гигиенических требованийОформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажа с детьмиТематические беседы со школьным фельдшеромИнтерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты «Здоровье - плюс», обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт»Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса.Агитация и запись учащихся класса в спортивные секцииОрганизация походов выходного дня

№ слайда 16 Художественно-эстетические направление Ведущие формы деятельности:Культпоходы в
Описание слайда:

Художественно-эстетические направление Ведущие формы деятельности:Культпоходы в театры, музеи, выставкиКонцерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школыКружки художественного творчестваХудожественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школеПриглашение артистов театров города в школуПраздничное оформление школы и классных комнат

№ слайда 17 Формы организации внеурочной деятельности по курсу «Технология» индивидуальная т
Описание слайда:

Формы организации внеурочной деятельности по курсу «Технология» индивидуальная творческая деятельность по интересам в семье с последующим представлением творческих достижений на праздниках и выставках;кружки, творческие группы и клубы по интересам:технические объединения (ЛЕГО-клуб, техническое моделирование, авиамодельные, судомодельные, автомодельные кружки, «Юные конструкторы и изобретатели», «Оч. умелые ручки» и т. п.);художественно- прикладные кружки (оригами, художественной вышивки, вязания, макраме, мягкой игрушки, бисероплетения, «Юный скульптор», «Золотая соломка», «Книжкина больница», «Куклы народов мира», «Букеты со всего света», «Украшения - своими руками», «Подарки и сувениры», «Театр на столе» и т. п.);

№ слайда 18 Варианты проектной деятельности в рамках курса «Литературное чтение» Тема: сказк
Описание слайда:

Варианты проектной деятельности в рамках курса «Литературное чтение» Тема: сказкиПроекты:Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке).Герои сказок в лепке.Герои сказок в рисунках.Создание костюмов для сказочных персонажей. Постановка спектакля по мотивам одной из сказок. Создание собственных сказок. Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».

№ слайда 19 Примеры проектов в рамках курса «Математика» Темы:Игры с числамиНевозможные рису
Описание слайда:

Примеры проектов в рамках курса «Математика» Темы:Игры с числамиНевозможные рисункиЛогические задачи. Магические квадратСтаринные задачи. «Фокусы с числами» Логические игры«Развертки»Примеры проектов: • Бумажный домик с мебелью.• Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли,).• Чемпионат класса по логической игре.• Конкурс математических развлечений.•Энциклопедия математических развлечений. •Математический праздник.

№ слайда 20 «Окружающий мир» Проектная деятельность способствует формированию общеучебных ко
Описание слайда:

«Окружающий мир» Проектная деятельность способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность (рефлексия).Внеурочная деятельность, связанная с изучением курса «Окружающий мир», предусматривает организацию проектной деятельности, нацеленной на освоение содержания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий, проектирование решения тех или иных проблем. Исследовательская проектная деятельность позволяет ученику самостоятельно осваивать содержание, работая с разнообразными источниками информации, приборами, лабораторным оборудованием

№ слайда 21 Результативность воспитательного процесса Достижение педагогом такого качества о
Описание слайда:

Результативность воспитательного процесса Достижение педагогом такого качества организации совместной деятельности воспитанников, ее видов и форм, при котором обеспечивается реальная возможность: разностороннего личностного проявления, обогащения личного опыта социально и личностно-значимым содержанием, продуктивности их деятельности, выражаемой в соответствующих предметно-практических достижениях.

№ слайда 22 Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников Первый уровень рез
Описание слайда:

Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)

№ слайда 23 Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь2-й уровень
Описание слайда:

Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

№ слайда 24 Воспитательная работа в классе процесс совместной деятельности классного руковод
Описание слайда:

Воспитательная работа в классе процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе

№ слайда 25 Работа в микрогруппах 10-15 минут 1 группа:Разработать функций классного руковод
Описание слайда:

Работа в микрогруппах 10-15 минут 1 группа:Разработать функций классного руководителя (основные – 5-6)2 группа:Разработать формы плана (сетки) воспитательной работы класса.3 группа:Зафиксировать направления воспитательной системы класса (основных 3-4)4 группа:Определить формы и способы совместной деятельности учителя, учащихся и родителей, которые будут способствовать формированию модели выпускника начальной школы.

№ слайда 26 Рефлексия Почему выделили данные направления?- Почему именно эти направления, Вы
Описание слайда:

Рефлексия Почему выделили данные направления?- Почему именно эти направления, Вы считаете основными?

№ слайда 27 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru