Программа развития Реализация компетентностного подхода как необходимое условие качественного образования
Инновационная деятельность 1992 г. - социально-педагогический комплекс (СПК) «Гимназия-колледж»: идея автономного существования начальной школы1994 г. экспериментальная площадка Департамента образования и науки Пермской области по теме «Модульный образовательный комплекс школ № 25 – 90» в микрорайоне крупного индустриального центра»: матричная система управления модулями1998 г. – экспериментальная площадка Городского комитета по образованию и науке по теме «Психолого-педагогические условия эффективной социализации ребенка в условиях крупной городской школы».
Инновационная деятельность 2005 г. – грант по исследовательской теме «Формирование корпоративной культуры общеобразовательной школы»2006 г. – присвоен статус «Центр инновационного опыта» по теме «Корпоративный стандарт педагога».
Нормативно-правовая база Закон РФ «Об образовании» (1992 г.) Проект Закона РФ «Об образовательных стандартах основной школы»«Типовое положение об общеобразовательном учреждении» (1997 г.) Городская целевая Программа развития системы образованияКонцепция модернизационных изменений российского образования до 2010 года
Проектные направления «Знание – сила» «Открытая школа»«Имидж школы» «Комфортная среда» «Корпоративная культура»
«Знание – сила» Повышение эффективности традиционного урока Овладение педагогическим мониторингомПрофильное обучение
«Открытая школа» координация усилий семьи и образовательного учреждения интеграция основного и дополнительного образованияразвитие системы самоуправления учащихся реализация социокультурных общешкольных проектов работа дискуссионных клубов школьников по интересам (политика, экономика, искусство, образование)
«Имидж школы». формирование фирменного стиля школы;развитие информационной среды (буклеты по разным направлениям деятельности, содержание информационных стендов, дающих лаконичное и в то же время полное представление о жизни школы, переработка школьного сайта на основании современных информационных и дизайнерских требований и т.п.);разработка и внедрение нестандартных форм работы с родителями
«Комфортная среда» компьютеризация образовательного процессаукрепление материально-технической базы усиление безопасности среды;создание корпоративного стиля взаимоотношений расширение и оптимизация форм деятельности по обеспечению профессионального роста педагогов
«Корпоративная культура образовательного учреждения» корпоративный стандарт педагога в образовательной деятельности; мониторинг особенностей деятельности педагога на уроке; разработка рекомендаций и нормативных актов;корпоративный стандарт педагога во внеурочной деятельности;корпоративный стандарт руководителя;корпоративный стиль взаимоотношений;имидж педагога.
Первые успехи В городском рейтинге результативности работы ОУ школа заняла 5 место среди общеобразовательных учреждений по показателю «олимпиады» в 2007 годуПоследовательное и стабильное снижение числа учащихся, состоящих на учете в ОДН
Кадры решают все 98,9% педагогического состава имеют квалификационную категорию39,5% - имеют высшую квалификационную категорию2,6% - звание заслуженного учителя России36,8% - имеют отраслевые награды
Участие в конкурсах Профессиональный конкурс «Учитель года»:2005 г.-1 место в районе (номинация – «учитель»)2005 г.– 1 место в районе (номинация – «классный руководитель»)2006 г. – 1 место в районе (номинация – «учитель»)2007 г. – участие в очном туре городского конкурса, выход в полуфинал (номинация – «учитель»)
Участие в конкурсах Победители в приоритетном национальном проекте «Образование»:2006 г. – Наумова Галина Федотовна 2007 г. – Погребицкая Екатерина Михайловна2008 г. – Пермякова Надежда Аркадьевна Горшкова Валерина Павловна
Представление опыта 26 статей педагогов-экспериментаторов опубликованы в сборниках городского «Центра развития образования»семинары районного, городского и краевого уровне для слушателей курсов ПОИПКРО и факультета административного менеджмента ПГПУ