PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Язык программирования Си. Элементы языка, типы данных, переменные, программа
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Язык программирования Си. Элементы языка, типы данных, переменные, программа


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Язык программирования Си. Элементы языка, типы данных, переменные, программа


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Язык программирования Си Элементы языка, типы данных, переменные, программа Югов
Описание слайда:

Язык программирования Си Элементы языка, типы данных, переменные, программа Югов Иван Олегович МОУ Гимназия №10, г. Тверь

№ слайда 2 Элементы языка Язык Си включает следующие элементы: Ключевые слова — оформл
Описание слайда:

Элементы языка Язык Си включает следующие элементы: Ключевые слова — оформляют различные конструкции языка: else, int, return; Знаки — играют разделительную роль и обозначают некоторые операции: ;, +, &, (; Литералы (константы) — фиксированные значения: false, 0, 'Z', 25.4E2, ¨Привет¨; Идентификаторы (имена) — определяют конкретные объекты программы: main, scanf, Temp, atan2; Директивы препроцессору — определяют, как должен быть обработан код программы перед компиляцией: #include, #define; Комментарии — любой текст, заключённый между символами /* и */ и не содержащий символов */: /* Вычисление длины окружности */.

№ слайда 3 Основные типы Целочисленные: char short int int long int long long int Логически
Описание слайда:

Основные типы Целочисленные: char short int int long int long long int Логический Вещественные: float double long double «Пустой»: void

№ слайда 4 Числовые константы Литерал — любое фиксированное значение, явно записанное
Описание слайда:

Числовые константы Литерал — любое фиксированное значение, явно записанное в коде программы. У компилятора — правило: «Если что-то начинается с цифры, то это числовая константа» Поэтому: Числовая константа всегда начинается с цифры (не считая знаков +, − и десятичной точки)

№ слайда 5 Целочисленные типы Перед указанием типа можно ставить signed (знаковый) или unsi
Описание слайда:

Целочисленные типы Перед указанием типа можно ставить signed (знаковый) или unsigned (беззнаковый). По умолчанию всё — signed. «int» можно не писать: unsigned int ~ unsigned; long int ~ long. Определение разрядности типа — функция sizeof(). Возвращает размер в байтах: sizeof(int).

№ слайда 6 Целочисленные типы По умолчанию всё — signed.
Описание слайда:

Целочисленные типы По умолчанию всё — signed.

№ слайда 7 Целочисленные типы Используемые системы счисления: десятичная: 5, +77, −190, 100
Описание слайда:

Целочисленные типы Используемые системы счисления: десятичная: 5, +77, −190, 1000000000; восьмеричная — начинается с 0: 015, 0100000, −0777; шестнадцатеричная — начинается с 0x или 0X: 0x9A, 0X294, −0x100000f; двоичная (только для GCC) — начинается с 0b или 0B: 0b111, 0B100001, −0b1111110.

№ слайда 8 Целочисленные типы Константы по умолчанию имеют тип (signed) int. Тип можно
Описание слайда:

Целочисленные типы Константы по умолчанию имеют тип (signed) int. Тип можно переопределить: беззнаковый — заканчивается символом u или U: 5u, 012U, 0x5CAu; длинное (long) — заканчивается символом l или L: 99l, 0xABCDL, −0315L; «очень длинное» (long long) — заканчивается символами ll или LL: 5LL; 0XBaLL; −0105ll. Непротиворечивые указания типа можно комбинировать: 5LU; 2ull.

№ слайда 9 Вещественные типы Тип long double: в Microsoft Visual C++ соответ
Описание слайда:

Вещественные типы Тип long double: в Microsoft Visual C++ соответствует типу double; может занимать 96 или 128 бит; работают всегда 80 бит. Вещественные числа — это потери точности,−0, NaN, ∞... Не используйте вещественные числа без необходимости.

№ слайда 10 Вещественные типы Обязательна точка, разделяющая целую и дробную части: −2.0, −0
Описание слайда:

Вещественные типы Обязательна точка, разделяющая целую и дробную части: −2.0, −0.5, 3.1415927. Одну из частей можно не указывать: 143., .005, −.0. Возможна экспоненциальная форма записи: целая или вещественная мантисса (не обязательно нормализованная); символ e или E; целый порядок в десятичной записи (допускаются ведущие нули): 6.02e23; −1.6e-19; 0.042E+09; -.52E+6; 4e4.

№ слайда 11 Вещественные типы Константы по умолчанию имеют тип double, но можно указать
Описание слайда:

Вещественные типы Константы по умолчанию имеют тип double, но можно указать: обычной точности (float) — заканчивается символом f или F: 7.F, −0.6f, +1.99E+08F; двойной точности (double) — заканчивается символом d или D: 0.1D, −72.4d, +2.4E−03d; «длинное» вещественное (long double) — заканчивается символами l, L, dl или DL: 5.03L, 2E0dl, −4.935e+45L; шестнадцатеричное (только для GCC) — мантисса шестнадцатеричная, порядок целый десятичный. Разделитель — символ p или P, обозначающий степень двойки. Порядок обязателен: 0xAP1, −0x3.Fp+11, −0x2.ap−1 . 0x1P1 = 2.0, 0x0.BP+10 = 704.0, 0x1P1 = 0x8P−2 = 2.0. Непротиворечивые указания можно совмещать: 0xEP5dl, 10xP3LL.

№ слайда 12 Логический тип В стандартах языка Си полная поддержка логического типа отсутству
Описание слайда:

Логический тип В стандартах языка Си полная поддержка логического типа отсутствует. Тип имеет имя _Bool. Определены два значения данного типа — 1 (истина) и 0 (ложь). При подключении заголовочного файла stdbool.h можно использовать имя типа bool и литералы true (истина) и false (ложь).

№ слайда 13 «Пустой» тип Тип void используется, когда формально тип требуется указать,
Описание слайда:

«Пустой» тип Тип void используется, когда формально тип требуется указать, но на самом деле тип не нужен: при объявлении «процедур»; при объявлении нетипизированных указателей и т. п. Не существует значений типа void.

№ слайда 14 Переменные Переменная — ячейка памяти, предназначенная для хранения некотор
Описание слайда:

Переменные Переменная — ячейка памяти, предназначенная для хранения некоторого значения. Переменная имеет: значение; тип — определяет, значения какого типа она может хранить; адрес в памяти, по которому можно обратиться к значению; имя (как правило), по которому можно обратиться к значению.

№ слайда 15 Переменные Чтение значения из переменной — обращение к переменной (к значен
Описание слайда:

Переменные Чтение значения из переменной — обращение к переменной (к значению переменной). Запись значения в переменную — присваивание значения переменной. Имя (идентификатор) — последовательность символов, определяющая переменную (и другие сущности): может состоять из заглавных и строчных латинских букв, цифр и знаков подчёркивания: A … Z, a … z, 0 … 9, _; не должно начинаться с цифры; не должно совпадать с ключевыми словами языка Си. Желательно не начинать имена с символа _. Регистр символов в именах различается: main ≠ Main.

№ слайда 16 Переменные Переменные необходимо объявлять до их первого использования. Сначала
Описание слайда:

Переменные Переменные необходимо объявлять до их первого использования. Сначала указывается тип, затем список имён. Завершается объявление точкой с запятой: char a, b, c; unsigned char d, e, f; unsigned long long int P; signed long F; float Argument, Result; long double LongDouble;

№ слайда 17 Переменные Присваивание значений переменным: a = –5; b = 0xA; P = 75000L; Result
Описание слайда:

Переменные Присваивание значений переменным: a = –5; b = 0xA; P = 75000L; Result = 2.5E6L; Присваивание переменной начального значения — инициализация переменной. Инициализация возможна в объявлениях: int U = 2; double X = –5.2d, Y = 2.6d, R; Оператор присваивания может сам возвращать присваиваемое значение, поэтому можно писать так: a = b = c = 5;

№ слайда 18 Программа Программа на языке Си состоит из функций. Описание функции: тип имя(сп
Описание слайда:

Программа Программа на языке Си состоит из функций. Описание функции: тип имя(список формальных параметров) { тело функции } Здесь тип — тип возвращаемого функцией значения. Скобки { и } — начало и конец тела функции.

№ слайда 19 Программа Выполнение программы начинается с функции, имеющей имя main. main() {
Описание слайда:

Программа Выполнение программы начинается с функции, имеющей имя main. main() { } или void main(void) { }

№ слайда 20 Программа Бывает и так: int main(int argc, char **argv) { return 0; }
Описание слайда:

Программа Бывает и так: int main(int argc, char **argv) { return 0; }

№ слайда 21 Переменные Переменные могут быть объявлены в любом месте функции (локально) или
Описание слайда:

Переменные Переменные могут быть объявлены в любом месте функции (локально) или вне функций (глобально): int P; void main(void) {char A;} void other(void) {char B;} Глобальные переменные видны всем. Локальные переменные видны там, где они объявлены (после объявления). Область видимости переменной — совокупность всех областей программы, в которых значение переменной доступно для чтения и записи.

№ слайда 22 Переменные Скобками { и } можно выделить блок: int main(int argc, char **argv) {
Описание слайда:

Переменные Скобками { и } можно выделить блок: int main(int argc, char **argv) { int Z = 9, P = 2; { int Z = 7; } return 0; } Локальные переменные блока видны только в нём. Переменные функции видны и в ней, и в блоке. Локальные переменные временно перекрывают видимость «более глобальных».

№ слайда 23 Переменные Переменную можно объявить с классом памяти: аuto (по умолчанию для ло
Описание слайда:

Переменные Переменную можно объявить с классом памяти: аuto (по умолчанию для локальных); static — позволяет сохранять значения между вызовами функции; инициализируется по умолчанию нулевым значением; register — попытаться ускорить работу с переменной; работает только для типов с размером, как у int; видимость переменных — как у auto; extern — переменная уже объявлена в другом файле; делает её видимой в данном файле.

№ слайда 24 Переменные Объявление переменных с классом памяти: static unsigned long long int
Описание слайда:

Переменные Объявление переменных с классом памяти: static unsigned long long int Loops = 100; extern int Size; auto R; Глобальные переменные — в сегменте данных программы. Локальные переменные с классом памяти static — также в сегменте данных. Прочие локальные переменные — в сегменте стека. Контролируйте стек, чтобы он не переполнился.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru