ПО СТРАНИЧКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА
Сделать звуко-буквенный анализ слов: семья Семь – я – 2 слога с(с’) – согл., глух.,мягк. е(э) – глас., безуд. м(м’) – согл., зв., мякг. ь я(й’) – согл., зв.,мягк. (а) – гласн., ударн. 5 букв, 5 звуков книга Кни-га – 2 слога к(к) – согл., глух., тв. н(н’) – согл., зв., мягк. и(и) – гласн., безуд. г(г) – согл., глух., тв. а(а) – гласн., ударн. 5 букв, 5 звуков
Подчеркнуть в словах буквы, написание которых надо запомнить: заяц, воробей, дорога, язык, товарищ, город, октябрь, тетрадь, телефон, ветер, берёза, мороженое, коньки.
Замените одним словарным словом! Разговаривать, обмениваться мнениями. Идти, двигаться торжественно, важно. Испытывать желание, хотеть. Ярко блестеть, сияя переливчатым светом. Заниматься деятельностью по оказанию помощи кому-то.
К словам первого столбика подобрать слова из второго столбика с противоположным значением: весело жарко север далеко веселый молодой близко встал сел грустный холодно юг старый грустно
Прочитайте стихотворение и найдите в нем слова с противоположным значением. У прохожих на виду А Теленок озабочен Висело яблоко в саду. Тем, что яблоко мало. Ну кому какое дело? А Цыпленок- тем, Просто яблоко висело. Что очень Только Конь сказал, Велико и тяжело. Что низко. А Котенку все равно: А Мышонок- высоко. Кислое - зачем оно? Воробей сказал, Что вы? Что близко, Шепчет червячок А Улитка- далеко. Сладкий у него бочок.
Кто быстрее всех читает и слова запоминает: ёлочка и белочка, тучка, щучка, стрелочка, бочка, почка, спичка, речка, ручка, птичка, шуточка, минуточка, дочка, прибауточка, свечка, печка, строчка, булочка и точка. Ты теперь наверняка Назовёшь слова с – ЧК!
Пища, чаща, роща, куча, Саранча, кочан и туча, Дача, чайка, каланча - Подчеркни в словах ча, ща!
Жилет, животное, живот, Жирафы, живопись, живёт, Шиповник, шины, камыши, Машины и карандаши. Кружить, служить, дружить и жить, Спешить, смешить, шипеть и шить.
Не стучу, не пищу, Не ворчу и не кричу, А учу, да шепчу Чу да щу, щу да, чу Щуплый, щуриться, чулан Щука, щупальца, чурбан.
Разобрать предложения по членам предложения: В лесу буйно цветёт душистая черёмуха. Высоко в небе прокатился раскатистый гром. По синему небу медленно плыла лёгкая тучка.
Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное однокоренное слово, в котором проверяемый безударный гласный станет ударным.
Озаглавьте текст, спишите, вставьте пропущенные буквы. Солнце уже довольно высоко ст…яло на чистом небе, но п…ля ещё блестели р…сой, и в лесу вес…ло расп…вали ранние птички. Между д…ревьями п…стрели цв…ты, б…жали в разные стор…ны дорожки. Утренний в…терок веял мягкой прохладой.
Разделите слова на две группы, спишите и вставьте пропущенные буквы: Н…винка, г…товить, м…стечко, м…нута, нак…рмить, к…ртина, р…совать, п…мидоры, с…лить, б…рега, гл…дит, см…трел.
н…винка н…винка м…стечко м…нута к…ртина п…мидоры б…рега
Обозначает название предметов
Обозначает признаки предметов Имя прилагательное Имя существительное Местоимение Глагол
Обозначает действие предметов Имя прилагательное Глагол Местоимение Имя существительное
Укажите части речи:
Впишите, если надо ь знак:
Выросла на лесной (полянка) стройная и кудрявая берёза. В (гуща) её ветвей поселились птицы. Однажды пришли на (полянка) ребята. Подошли к (красавица берёза), взмахнули топором. Дрогнула берёза, и упали на (земля) прозрачные капельки душистого берёзового сока. До осени далеко, а на (берёзка) уже появились жёлтые листья.
спасибо