Компетенции заместителя директора школыПрезентация составлена заместителем директора МБОУ-Красноярская СОШ Ордынского района новосибирской области Тропниковой Еленой Александровной
Приложение к ПриказуМинистерства здравоохранения и социального развитияРоссийской Федерацииот 14 августа 2009 г. № 593Единый квалификационный справочникдолжностей руководителей, специалистов и служащихРаздел "Квалификационные характеристики должностейработников образования"
Профессиональная компетентность действия руководителя, обеспечивающих своевременное и оптимальное решение управленческих проблем и типичных профессиональных задач; видение проблем и их преодоление; нахождение нестандартных решений задач; гибкость и готовность принимать происходящие изменения, умение их инициировать и управлять ими; владение современными технологиями управления качеством образования, коллективом; владение проектными технологиями; умение видеть, развивать возможности и ресурсы работников.
Коммуникативная компетентность действия руководителя, обеспечивающих эффективное взаимодействие с различными организациями, органами власти и управления, их представителями;владение деловой перепиской; умение вести переговоры, выполнять представительские функции, общаться с коллегами по работе; способность разрешения напряженных и конфликтных ситуаций, стимулирования партнера к прояснению его позиций, предложений; владение навыками ораторского искусства, активного слушания (умение слышать и понимать партнера), аргументации и убеждения, мотивации подчиненных.
Информационная компетентность действия руководителя, обеспечивающие эффективное восприятие и оценку информации, отбор и синтез информации в соответствии с системой приоритетов; использование информационных технологий в управленческой деятельности, работа с различными информационными источниками и ресурсами, позволяющими проектировать решение управленческих, педагогических проблем и практических задач, ведение школьной документации на электронных носителях.
Правовая компетентность действия руководителя, обеспечивающие эффективное использование в управленческой деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти; разработка локальных нормативных правовых актов; принятие управленческих решений в рамках существующей законодательной базы.
Анализирует проблемы учебно-воспитательной работы;результаты учебно-воспитательной работы;перспективные возможности школы в области учебно-методической работы;ход и развитие учебно-методического процесса;форму и содержание посещенных уроков и других видов деятельности (не менее 180 часов в год).
Прогнозирует тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы; последствия запланированной учебно-воспитательной работы.
Планирует и организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;процесс разработки и реализации образовательной программы школы; разработку необходимой учебно-воспитательной документации; осуществление систематического контроля за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работой предметных кружков и факультативов, посещение уроков и других видов учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы;работу по подготовке и проведению выпускных экзаменов, организацию экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ;просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно- методического процесса;контроль за учебной нагрузкой обучающихся;правильное ведение учителями средней школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов;оснащение учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнение библиотеки учебно- воспитательной и художественной литературой, журналами и газетами;работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;с участием заместителя директора по административно-хозяйственной части своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов;
Координирует работу методических объединений учителей;разработку необходимой учебно-воспитательной документации;взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы, обеспечивающих учебно- методический процесс; работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ; работу педагогического коллектива по расписанию.
Руководит учебно-воспитательным процессом; созданием благоприятной учебно-воспитательной обстановки в школе; осуществлением системы стимулирования участников учебного процесса и методической работы;
Контролирует правильность и своевременность заполнения классных журналов и другой необходимой отчетной документации педагогами, руководителями кружков, секций и т.п.- правильное и своевременное ведение учителями классных журналов и другой установленной отчетной документации; безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;работу руководителей методических объединений;соблюдение учащимися правил для учащихся; качество образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся; работу предметных кружков, факультативов; учебную нагрузку учащихся;
Корректирует ход выполнения учебного плана и программ; планы работы методических объединений и педагогов-предметников.
Разрабатывает методические документы, обеспечивающие учебный процесс; нормативные документы для участников образовательного процесса;образовательную программу школы и фрагменты стратегических документов школы;правила ведения журналов и другой отчетной документации;на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, с указанием фактора, по которому установлена необходимость периодического медицинского осмотра.
Консультирует участников образовательного процесса по принципиальным методическим вопросам.
Оценивает и экспортирует стратегические документы школы (образовательную программу, учебный план и т.п.);- предложения по организации учебно-воспитательной работы и установлению связей с внешними партнерами.
Предоставляет справки по внутришкольному контролю;анализ контрольных срезов по предметам курируемых методических объединений в рамках мониторинга качества обучения.
Редактирует подготовленные к изданию методические материалы.