Формирование мотивации на уроке иностранного языка как основное условие развития коммуникативной компетенции
Мотивационные компоненты определяют для учащихся значимость того, что им познается и усваивается. Его отношение к учебной деятельности, ее содержанию, способам выполнения и результатам деятельности.Мотивация является источником активности и направленности личности на предметы и явления действительности, в результате чего и возникает активность. Мотив Активность
Мотиввнутренний внешний
Коммуникативная мотивация - первоочередное условие формирования коммуникативной компетенции. Чтобы воспитать положительную мотивацию, необходимо соблюдать следующие условия: Необходимо производить контроль и оценку исходного, текущего и итогового отношения к учебному предмету в целом;Градуировать цели обучения и планомерно знакомить с ними учащихся;Регулярно знакомить учеников с методическими приемами обучения.
Игра Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками. Легче всего это происходит в игре. Для достижения успеха в игре он почти без усилий осваивает любой речевой материал. Именно игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком в любом возрасте, но в младшем возрасте она особенно продуктивна
Игра как средство повышения интереса к предмету на начальном этапе обучения английскому языку
Игровым приемом при обучении иностранным языкам пользовались издавна. К.Д. Ушинский в своей работе «Поездка по Швейцарии» указывал на эффективное использование игр в процессе обучения иностранным языкам. Он писал: «В малолетней школе не учатся, а играют, но, играя развиваются…»Советские педагоги также придавали огромное значение использованию игр и игровых ситуаций на занятиях иностранным языком. Так, Н.К. Крупская писала: «Чрезвычайно важны и полезны игры на иностранном языке. Они помогают естественному изучению языка.»
Игра – увлекательное занятие!
Опрос детей Игры на уроках нравятся всем учащимся без исключения;Большинство учащихся хотели бы играть на каждом уроке, но если эта игра им интересна;Дети больше всего любят групповую форму игр;Учащимся может не нравится игра, в случае, если при организации игры не учитываются интересы учащихся, содержание игры не соответствует теме урока или увлечениям учеников;Желание учеников учувствовать в игре очень часто зависит от их взаимоотношений с учителем, вследствие чего учителю необходимо четко продумывать свои действия, прослеживать реакцию учеников на эти действия и делать выводы;Большинству учеников нравится в игре побеждать.
Let’s play! Ролевая игра «Послы»Цель: повторение образования вопросов в “Preset Simple”“Memory game”Цель: практиковать в речи использование вопросов в “Present Simple”, использование структуры с оборотом there is…/there are…, использование предлогов места“Bingo - spell”Цель: тренировка чисел от 0 до 10, тренировка букв алфавитаИгры на развитие внимания«Запретное число»;Цель: тренировать учащихся в счетеb) «Animals»Цель: тренировать учащихся в названии различных животных, в употреблении личных местоимений с глаголом “to be”
“Bingo – spell”
«Запретное число» P1:one P2:two P3:(хлопает в ладоши или поворачивается) P4: four P5: five P6: (хлопает или поворачивается вокруг)
“Animals” P1: He is a rabbit. I’m a monkey.P2: He is a monkey. I’m a elephant. Etc.