Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“.
Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Модель инновационной деятельности ГУ «СШ имени Абая» по теме«Создание системы непрерывного профессионального образования в условиях перехода к 12-летнему образованию»
Основными направлениями Программы развития школы являются: Дифференциация учебно – воспитательного процесса школы и приведение его в соответствие с потребностями детей и их родителей, экономики региона.Дальнейшее совершенствование трудового воспитания, профориентационной работы и трудового обучения с последующим переходом на уровень непрерывного профессионального образования.Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
В школе реализуется программа углубленного изучения предметов естественно- математического профиля, ранней профессиональной и предпрофильной подготовки В результате продуктивной деятельности накоплен ценный опыт создания системы непрерывного профессионального образования в условиях общеобразовательной школы.
Одним из достижений, определяющих «лицо» школы, являлся достаточно высокий уровень ориентации учебно-воспитательного процесса на профориентационную работу и трудовое обучение учащихся.
На диагностическом этапе опытно-экспериментальной работы были разработаны (сформулированы) основные идеи, которые легли в основу определения приемлемой для большинства педагогического коллектива, родителей и детей стратегии развития школы.
Модель учебно-воспитательного процесса по трудовому обучению, допрофессиональной и начальной профессиональной подготовке имеет четыре уровня: 1. Обычный уровень. Обеспечивается выполнением программ инвариантной части учебного плана. 2. Продвинутый уровень. Обеспечивается выполнением программ трудового обучения инвариантной и вариантной (школьный компонент) частей учебного плана. 3. Углубленный уровень. Обеспечивается выполнением условий первого и второго плюс дополнительной специализацией в форме факультативных занятий и работой в школьных производственных объединениях (профессиональных мастерских). 4. Профессиональный уровень. Обеспечивается выполнением программ начальной профессиональной подготовки (соответственно специализации) и включает в себя предшествующие уровни.
В форме дополнительного образования в структуру может быть «вплетена» работа профессиональных мастерских. практическое использование компьютера; автодело;компьютерная графика;компьютерный дизайн; работа по дереву; швейное дело; машинопись;
В системе непрерывного трудового, допрофессионального и начального профессионального образования существенное место занимает блок допрофессионального образования (обучения). Именно на этом этапе дети делают свой профессиональный выбор.
Учебные группы могут быть скомплектованы в соответствии с пожеланиями детей и их родителей, с учетом возможностей школы. Учащиеся смогут переходить из группы в группу, «пробовать» себя в разных видах профессиональной деятельности. Область детских интересов и ее динамика постоянно отслеживается.
Основными направлениями общественно-полезного производительного труда по возрастным категориям являются: Содержание ОППТначальная школаИзготовление игрушек для детского сада, подарков мамам, папам, бабушкам и дедушкам, младшим братикам и сестричкам, панно для оформления школы, уборка территории школьного двора, школы, кабинетов, выращивание цветов.5-6 классыОбслуживание школьной столовой, уборка территории школы, работа в профессиональных мастерских.7-8 классы мальчикиИзготовление инструментов для школы, детского сада, обработка земли на при школьном участке, работа в профессиональных мастерских.
7-8 классыдевочкиВышивка, шитье, изготовление инструментов, оформление интерьера школы.9 классыИзготовление изделий прикладного народного творчества в профессиональных мастерских, изготовление инструментов, приспособлений, художественно-декоративных изделий народных промыслов в профессиональных мастерских10-11 классыПечатание документации школы, работа в школьных мастерских