PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Использование технологии критического мышления в учебном процессе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Использование технологии критического мышления в учебном процессе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Использование технологии критического мышления в учебном процессе


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Постоянно-действующий семинар Использованиетехнологии критическогомышления в уче
Описание слайда:

Постоянно-действующий семинар Использованиетехнологии критическогомышления в учебном процессеЗам. директора по научно-методической работе О.В.Безверхая

№ слайда 2 Мысль в подарок… Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг
Описание слайда:

Мысль в подарок… Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг

№ слайда 3 Цель проведения семинара повышение педагогического мастерства через использовани
Описание слайда:

Цель проведения семинара повышение педагогического мастерства через использование технологии критического мышления, обобщение передового опыта.Задачи проведения семинара:Познакомить с особенностями технологии критического мышления;Представить стратегии, используемые в технологии критического мышления

№ слайда 4 План проведения семинара 1. Вызов Цели: самостоятельная актуализация имеющихся з
Описание слайда:

План проведения семинара 1. Вызов Цели: самостоятельная актуализация имеющихся знаний и смыслов по данной теме.Пробуждение познавательной активности в связи с изучаемой темой через работу в группах.2. Фаза реализации смысла (или осмысления). Представление опыта педагогов по использованию технологии критического мышления: Асатурян Е.В. (математика), Вовенко Л.Г. (география).3. Третья фаза – фаза рефлексии

№ слайда 5 О чем это мы?... Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные с
Описание слайда:

О чем это мы?... Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения. …

№ слайда 6 П.Ф.Каптерев (1849 – 1922) «… создавать у ребенка такое мышление, посредство кот
Описание слайда:

П.Ф.Каптерев (1849 – 1922) «… создавать у ребенка такое мышление, посредство которого учащийся сам в состоянии вырабатывать субъективно новые знания» Стройность и цельность рассуждений, критическое отношение к чужим и собственным мыслям, идеям, теоретическим предположениям, наблюдательность, готовность к самостоятельной работе.»

№ слайда 7 Что формируем?… критическое мышление содействует формированию исследовательской
Описание слайда:

Что формируем?… критическое мышление содействует формированию исследовательской культуры, культуры чтения и общему развитию мыслящей личности. Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью.

№ слайда 8 Три этапа базовой модели развития критического мышления ВызовОсмыслениеРефлексия
Описание слайда:

Три этапа базовой модели развития критического мышления ВызовОсмыслениеРефлексия

№ слайда 9 Вызов УЧИТЕЛЬПровоцирует ученикаЗадает вопросыСоздает ситуацию актуализации опыт
Описание слайда:

Вызов УЧИТЕЛЬПровоцирует ученикаЗадает вопросыСоздает ситуацию актуализации опыта ученикаФормирует мотивацию ученика УЧЕНИКОтвечает на провокациюВспоминает все, что знает по данной темеФормулирует первые гипотезыОпределяется в своих мотивах и целях

№ слайда 10 Осмысление УЧИТЕЛЬПредлагает опорный текст по темеОрганизует процессы чтения, об
Описание слайда:

Осмысление УЧИТЕЛЬПредлагает опорный текст по темеОрганизует процессы чтения, обсуждения, понимания, дискуссииУправляет групповой динамикойПоддерживает мотивацию и целиУчит работать сообща УЧЕНИКВключается в процессы чтения, обсуждения, дискуссииУчаствует в групповом взаимодействииПодкрепляет и делает коррекцию своих целейСлушает, задает вопросы, пишет, выделяет главные моменты в новой информацииУчится работать сообща

№ слайда 11 Рефлексия УЧИТЕЛЬУправляет подведением итоговСтавит новые вопросы и задачи на бу
Описание слайда:

Рефлексия УЧИТЕЛЬУправляет подведением итоговСтавит новые вопросы и задачи на будущееОценивает деятельность ученика УЧЕНИКСуммирует в групповой работе весь изученный материалЗадает вопросы на будущееДелает самооценку своей деятельности

№ слайда 12 Основные методические приемы развития критического мышления
Описание слайда:

Основные методические приемы развития критического мышления

№ слайда 13 Сравнение признаков обыденного и критического мышления
Описание слайда:

Сравнение признаков обыденного и критического мышления

№ слайда 14 Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (1) I – interactive самоактивизирующая N
Описание слайда:

Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (1) I – interactive самоактивизирующая N – noting (диалоговая) «» – уже зналS – system системная разметка «+» – новоеE – effective для эффективного «–» – думал иначеR - reading & чтения и «?» – есть вопросыT – thinking размышления

№ слайда 15 Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (2)
Описание слайда:

Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (2)

№ слайда 16 Графические организаторы: «Кластеры» (1) выделение смысловых единиц текста и их
Описание слайда:

Графические организаторы: «Кластеры» (1) выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде гроздиВажно в тексте, с которым работаешь:Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.

№ слайда 17 Графические организаторы: «Кластеры» (2)
Описание слайда:

Графические организаторы: «Кластеры» (2)

№ слайда 18 Пример
Описание слайда:

Пример

№ слайда 19 Корзина (идей, понятий, имен) Ученик записывает в тетради все, что ему известно
Описание слайда:

Корзина (идей, понятий, имен) Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблемеОбмен информацией в парах или группахГруппы по кругу называют сведения, фактыУчитель записывает все на доскеСвязывание в логические цепи, исправление ошибок по мере усвоения новой информации

№ слайда 20 Мозговой штурм Создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются любы
Описание слайда:

Мозговой штурм Создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются любые предложения. Критика и комментирование не допускаются.Коллективное обсуждение. Найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое.Выбор наиболее перспективных решений, учитывая имеющиеся ресурсы (этот этап может быть отсрочен).

№ слайда 21 Лекция с остановками Лекция читается «дозировано». После каждой смысловой части
Описание слайда:

Лекция с остановками Лекция читается «дозировано». После каждой смысловой части делается остановка, идет обсуждение проблемного вопроса, поиск коллективного ответа на основной вопрос или выполняется групповой или индивидуальное задание

№ слайда 22 Перепутанные логические цепочки На отдельных листах выписываются 5-6 фраз, связа
Описание слайда:

Перепутанные логические цепочки На отдельных листах выписываются 5-6 фраз, связанных логически, перетасовываются и предъявляются ученикам. В тексте обязательно должно скрываться какое-то глубинное противоречие. Предлагается восстановить порядок.Ставится бинарный вопрос «да» или «нет».

№ слайда 23 Зигзаг (пила) Текст или материал делится на несколько смысловых фрагментовВсе уч
Описание слайда:

Зигзаг (пила) Текст или материал делится на несколько смысловых фрагментовВсе ученики делятся на несколько рабочих групп (не больше 7 человек в группе)Формируются экспертные группы по одному ученику от каждой рабочей группыКаждая экспертная группа работает над своим фрагментом (сначала индивидуально, потом обсуждают)Ученики возвращаются в рабочие группы и обучают остальных своей части материалаГруппа вырабатывает общие представления о проблеме и докладывает их остальным группам.

№ слайда 24 Ключевые слова Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слова и выписывает их на
Описание слайда:

Ключевые слова Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слова и выписывает их на доскуУченики в парах дают толкование слов и высказывают предположения, как они буду применяться в новом контекстеПри работе с текстом проверяется правильность предположений и новая трактовка

№ слайда 25 Таблицы: «Знаю – Узнал - Хочу узнать – (ЗУХ)»
Описание слайда:

Таблицы: «Знаю – Узнал - Хочу узнать – (ЗУХ)»

№ слайда 26 Синквей Пишем синквей (от англ. «путь мысли»)Правила написания синквейя:Одно сло
Описание слайда:

Синквей Пишем синквей (от англ. «путь мысли»)Правила написания синквейя:Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

№ слайда 27 Синквейны КаникулыДолгожданные, но недолгие.Планируешь, предполагаешь – не успев
Описание слайда:

Синквейны КаникулыДолгожданные, но недолгие.Планируешь, предполагаешь – не успеваешь.Ну почему хорошее так быстротечно!Мгновение.

№ слайда 28 Синквейны Учитель.Суетливый, крикливый.Объясняет, объясняет и ждет.Когда окончит
Описание слайда:

Синквейны Учитель.Суетливый, крикливый.Объясняет, объясняет и ждет.Когда окончится эта пытка?Бедолага!

№ слайда 29 Синквейны Учитель – Жестокий и грубый.Унизить готов, наорать.Мне холодно. Сомкну
Описание слайда:

Синквейны Учитель – Жестокий и грубый.Унизить готов, наорать.Мне холодно. Сомкнуты губы.Бежать?

№ слайда 30 Синквейн о подготовке и проведении тренинга ТренингИспытывающий, вдохновляющийОр
Описание слайда:

Синквейн о подготовке и проведении тренинга ТренингИспытывающий, вдохновляющийОрганизует, направляет, развиваетРасширяет горизонты профессиональной деятельностиПолет мысли!

№ слайда 31 Рефлексия Я узнала …Буду использовать …Хотела бы узнать..
Описание слайда:

Рефлексия Я узнала …Буду использовать …Хотела бы узнать..

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru