Использование технологии критического мышления в начальной школе
Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выгодский Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами некритическое мышление.Д. ДьюиКритическое - не значит негативное, критика толерантна, конструктивна.К.Поппер
Цель ТРКМЧП – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в учебной жизни. (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать) Задачи ТРКМЧП :Формирование нового стиля мышленияРазвитие базовых качеств личностиРазвитие аналитического, критического мышления
Что же такое критическое мышление? Критическое мышление есть мышление самостоятельноеИнформация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышленияКритическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решитьКритическое мышление стремится к убедительной аргументацииКритическое мышление есть мышление социальное
Критическое мышление это отправная точка для развития творческого мышленияэто способность анализировать информациюэто способность задавать вопросы
Структура урока в технологии РКМЧП 1 этапВызовПриемы:Верные, неверные высказыванияКластерТаблица ЗХУКорзина идейДерево предсказаний
Структура урока в технологии РКМЧП 2 этапОсмыслениеПриемы:ИнсертЗигзагТаблицы
Структура урока в технологии РКМЧП 3 этапРефлексияПриемы:КластерЭссеТаблицыСинквейн
Приемы технологии РКМЧП Верные, неверные высказыванияИгра «Верите ли вы?»Дерево предсказанийКорзина идейКластерИнсертТаблица ЗХУТолстые и тонкие вопросыЗигзагСинквейн
Тема урока «Свойства воздуха»
Прием РКМЧП «Верите ли вы?» Что воздух имеет определенную форму?Что воздух невозможно сжать?Что воздух проводит звуки?Что воздух имеет массу?Что у воздуха есть запах?Что у воздуха есть цвет?Что воздух не сохраняет тепло?
Прием РКМЧП «Инсерт»
Прием РКМЧП «Кластер»
Прием РКМЧП «Синквейн» Воздух.Прозрачный, упругий, неосязаемый.Проводит, сжимается, сохраняет.Воздух необходим всем!Это жизнь.
Прием РКМЧП «Синквейн» -это малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. –это короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану
Цели проведения «Синквейна» Обогащает словарный запас.Подготавливает к краткому пересказу.Учит формулировать идею (ключевую фразу).Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.Получается у всех.
Стихотворение, состоящее из пяти строк
Правила составления синквейна
На уроках русского языка Глагол.Важный, необходимый.Действует, изменяется, обозначает.Глаголом жги сердца людей!Знание.Местоимение.Работящее, разностороннее.Указывает, не называет, помогает.Часто употребляется в речи. Заместитель!
На уроках литературного чтения Щелкунчик.Отважный, добрый.Щелкает, защищает, побеждает.Даже игрушки умеют любить!Живой.Мари.Маленькая, решительная.Умеет видеть, любит, помогает.У Мари душа поэта.Любовь.Кукольное царство.Сладкое, блестящее.Манит, соблазняет, восхищает.Я хочу очутиться там!Волшебство.
На уроках окружающего мира Земля.Голубая, третья.Вращается, освещается, защищается.Единственная обитаемая планета.Жизнь.Колумб.Смелый, настойчивый.Путешествовал, открывал, рассказывал.Он открыл Америку.Герой.
На урокахразвития речи Зима.Снежная, пушистая.Морозит, радует, восхищает.К нам пришла настоящая зима!Время года.Снежинки.Причудливые, танцующие.Искрятся, украшают, кружатся.Белоснежный дар небес.Мотыльки.
В работе со словарными словами Ученик.Умный, воспитанный.Читает, узнает, умнеет.Я хочу хорошо учиться.Школьник.Товарищ.Добрый, умный.Дружит, выручает, советует.Он в беде поможет.Друг.
Попробуйте составить синквейн Семинар
Синквейн СеминарГородской, обобщающий, познавательный.Делимся, анализируем, повышаем.Нет предела совершенству!Идеи.
Синквейн Каким должен быть учитель?Учитель.Душевный, открытый.Развивает, претворяет, думает.Много идей- мало времени.Призвание.Каким не должен быть учитель?Учитель.Суетливый, крикливый.Объясняет, объясняет, ждет.Когда же закончится урок?Бедолага.
Спасибо за внимание