Межпредметная интеграция – необходимое условие современного образования
Проблемы современного образования:- В предметных программах - частное усвоение знаний;«Открытия уже невозможны» ?!Преобладание информативности над развитием;Здоровье обучающихся;Объём требуемых ЗУН
Обучение РАНЕЕ УСВОЕННЫЕ ЗНАНИЯ:СпособностьвоспроизводитьПредметы и явления – в памяти Предметыс разных сторон – и запомнить
Интеграция (лат.)- объединение в целое каких-либо частей или элементов в процессе развития.(Толковый словарь Д.Н.Ушакова)
Интеграция – это объедение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.
Интеграция в обучениикак цель обучениясоздание у школьников целостного представления об окружающем мирекак средство обученияполучение новых представлений на стыке традиционных предметных знаний
Интегрированный урок восполнять материал одного предмета материалом другого, объединяя отобранные части в единое целоеидея предмета, которой посвящён урок, должна оставаться ведущей, основной
Осенний пейзаж.Основная мысль.
ТРИ УРОВНЯ ИНТЕГРАЦИИ: Внутрипредметная Транспредметная Межпредметная
Преимущества интеграции на уроке Мир познается в многообразии и единстве Потенциал учащихсяСамореализация, самовыражение,творчество учителяКомплексностьНестандартная форма уроков
Задачи: интенсификация познавательного интереса и процесса выработки общеучебных умений и навыков, повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.
ФОРМЫ УРОКОВ Урок творческого поискаУрок взаимопроверки Урок-издание газеты или альманахаУрок обмена знаниями, Уроки, основанные на имитации деятельности или организации: «Суд», «Следствие», «Патентное бюро»Уроки- исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензияУроки, напоминающие публичные формы общения – «Пресс-конференция», «Аукцион», «Бенефис», «Митинг»Уроки с использованием традиционных форм внеклассной работы: КВН, «Поле чудес», «Клуб знатоков»и др.Лекция-парадокс, экспресс-опрос, урок-зачёт, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар.Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз
При планировании и организации таких уроков учителю важно учитывать следующие условия:
Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями:
Интегрированный урок: математика + русский язык по теме: "Единицы измерения на Руси. Архаизмы". 5-й класс
Прочитайте высказывания От горшка два вершка; Коломенская верста; Пишешь аршинными буквами; Семь пядей во лбу; Косая сажень в плечах; Не было ни гроша, да вдруг алтын.
Попробуйте прочитать задачу Некто купил ¾ аршина сукна и заплатил за них 3 алтына. Сколько надо заплатить за 100 аршин такого же сукна?
1 алтын = 3 коп.1 аршин = 72 см.
Переведём старинные единицы измерения в единицы, применяемые в наше время
Переведите старинные единицы… 400 алтын = 400 х 3 =1200 коп = 12 руб.100 аршин = 100 х 72 = 7200 см = 72 м.72 м сукна стоят 12 рублей.
Рубль 2 полтиныПолтина 50 копеекПятиалтынный 15 копеекАлтын 3 копейкиГривенник 10 копеекГрош ? КопейкиПолушка ? Копейки2деньги1 копейкаВерста 500 саженейСажень 3 аршинаАршин 72 смВершок 4,5 см
Д/З: найти информацию о старинных единицах веса