Типы и виды заданий, игровых, исследовательских, изобретательских 1.Текстовые - «собрать» текст,- вставить слова, - дописать, - найти ошибки, - найти место этого текста, сравнивая с заданиями других учеников, - найти закономерность, - переделать прозаический в драматургический - анаграммы и др. расшифровки- соединить стрелочками фрагменты- выделить (в т.ч.знакомое/незнакомое, отражающее тему, главное и т.п.)- составить вопросы к тексту (несколько уровней),объяснялки (несколько видов
Хитовые задания по тексту Диктант на дружбуСинквейнСами устанавливают очередность фрагментовПомоги капитану и др от ped – [email protected] (там можно заказать комплект игр)
Творческое задание - синквейн Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта
1. Графические2. Связанные с иллюстрациями3. Пластические (пантомимические)4. Театрализованные5. С использованием предметов6. Вокально-музыкальные7. Кино и фото8. Мультимедийные 9. Комбинированные10. Интеллектуально-соревновательныеИндивидуальные, парные, групповые, командные
Девиз БРИЗ + ТРИЗБольше разнообразных игровых заданий +Теория решения изобретательских задач(и/или исследовательских заданий)
Социоигровые приемы,задания, упражнения Веревочка времениШапка вопросовСнежный комУгадай-каОбъяснялкиСлухачиФедот, да не тотВ.М. Букатов, А.П. Ершова – любая книга !Но лучше «Я иду на урок» М., 2002.
Джованни Пико делла Мирандола, выдающийся философ,15 в: Речь о достоинстве человека. Продолжите мысль. «В конце концов мне показалось, что я понял, почему человек является самым счастливым из всех живых существ…Уже всевышний Отец, Бог-творец, создал по законам мудрости мировое обиталище, которое нам кажется августейшим храмом божества. (Далее описывается с восхищением поднебесная сфера, небесные тела, нижний мир). Но, закончив творение пожелал мастер, чтобы был кто-то, кто…» Закончите мысль философа о цели создания человека
продолжение …оценил бы смысл такой большой работы, любил бы ее красоту, восхищался ее размахом. Поэтому, завершив все дела, задумал, наконец, сотворить человека
В 11 в монах Гвидо из Ареццо изобрел__________(пропущено одно слово). Для названия своего изобретения он использовал молитву к святому Иоганну Ut quent laxisResonare fibriusMirra gestorumFamuli tuorumSolve pollutiLabii rearumSancte Johannes!
Вставьте пропущенные слова Я умер, подчинившись естеству,Но тысячи душ в моей душе вмещались;Одна из них погасла – что за малость!Я в тысячах … ….(пропущено 2 слова)Эти строки принадлежат Микеланджело. Почувствуйте себя великим, допишите 2 слова! Схема рифмовки А –ББ- А
Вставьте пропущенные слова Я умер, подчинившись естеству,Но тысячи душ в моей душе вмещались;Одна из них погасла – что за малость!Я в тысячах … ….(пропущено 2 слова)Эти строки принадлежат Микеланджело. Почувствуйте себя великим, допишите 2 слова! Схема рифмовки А –ББ- А
Оставшихся живу
Эпоха Возрождения – это эпоха личностного поиска и путешествий. Ехали кто куда, эту особенность времени ярко выразил Шекспир: Тот на войну, чтоб испытать фортуну,Тот – в море, чтобы земли открывать,Тот в университет, во храм науки.А какой характерный для Ренессанса архитектурный элемент выражает ту же идею?
Много заданий, интересных, полезных, разных Задания типа «Эпл»(например, предметы с точки зрения археологов будущего)Продолжение сюжета после перипетийФорматы интеллектуально-соревновательных телеигр для рубежных работ
Материал учебника можно превратить в игровые задания! Почему обязательно уже известные виды заданий? Можно придумывать свои!
Рекомендую! Л.М.Ванюшкина, Л.Ю. КопыловМХК. Век Просвещения. Рабочая тетрадь.ТРИЗ-педагогика. (Гин А.А., Альтшуллер Г.С.)«Чтение и письмо для развития критического мышления» Зачесова Е.В.
А также А. Бассис, М. Дюк, П. КолленМейчик Галина Альфредовна«Французские мастерские»
Может быть успеем? -Подсказки и алгоритм поиска-Виды групповых заданий-Игра «Защита реферата»-Задания «Драматургия живописи»-Ассоциации и звук-Найти ошибкуЗадание «Составить задание»