Окружной этап конкурса «Учитель года – 2008» Презентация опыта работы учителя начальных классовпервой категории МОУ СОШ им. Ю. Я. Долгих с. Круглыжи Свечинского районаЛаптевой Н. А.
Тема Развитие мыслительных процессов младших школьников через систему заданий и упражнений на уроках русского языка.
Комплекс мыслительных процессов
Главная педагогическая идея Включение учащихся в творческую деятельность, где предполагается формирование полноценной мыслительной деятельности ученика, иными словами, где школьник учится мыслить – основной путь современного развивающего обучения.
Система упражнений На организационном этапе урока для мотивации предлагается:Разминка.Психологический тренинг.Реклама.Музыкальный момент.Поощрение.Установка на самоконтроль и самооценку.
Система упражнений На этапе проведения каллиграфической минутки предлагается:Контрольные шаблоны.Картинки-силуэтки.Ниткопись.Составление букв из элементов.Каллиграфические рисунки и загадки.
Система упражнений На этапе актуализации знаний предлагается:Тесты.Работа со схемами, таблицами.Игры вида «Я утверждаю!», «Фома-неверующий», «Разноцветные обручи».Работа со словарём.Задачи-разминки.Ритмические диктанты.
Система упражнений На этапе формирования знаний, умений, навыков предлагается:Ребусы, кроссворды.Дидактическая сказка.Проблемная ситуация.Исследовательская работа.Философские столы.Дискуссионные качели.Ролевая игра.Изучение материала блоками.
Система упражнений На этапе закрепления знаний предлагается:Графические диктанты.Тексты с ошибками.Заполнение задач-схем, таблиц.«Эстафеты».«Запоминалки».
Система упражнений На этапе контроля предлагается:«Найди ошибку».«Проверь себя».Взаимопроверка.Творческие задания.Оценочные листы.Мини-зачёт.
Программированное упражнение Этапы:1. Основание.2. Ядро.3. Следствие.4. Общее критическое обоснование (вывод).
Деятельностный метод Постановка учебной задачиСамостоятельная работа с проверкой в классеВыполнение упражнений на повторение«Открытие» новых знанийТренировочные упражненияПервичное закреплениеКонтроль
Результаты диагностика.Степень овладения мыслительными процессами.
Поэтическая миниатюра Спасибо за внимание!