PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Использование коррекционно - развивающих заданий, игр и упражнений по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Использование коррекционно - развивающих заданий, игр и упражнений по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Использование коррекционно - развивающих заданий, игр и упражнений по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Использование коррекционно - развивающих заданий, игр и упражнений по преодолени
Описание слайда:

Использование коррекционно - развивающих заданий, игр и упражнений по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза учитель- логопед МБОУ СОШ №3 Кондакова Ирина Вячеславовна

№ слайда 2 Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Ошибки на уровне слова:
Описание слайда:

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Ошибки на уровне слова:Пропуски согласных при их стечении (стрела – «трела»);Пропуски гласных (санки – «снки»);Вставка лишних букв (стол – «стлол»);Перестановки букв (тропа – «прота»);Добавление букв (весна – «весна); Пропуски, добавления, перестановки слогов (бегемот – «гебемот»); Ошибки на уровне предложения:Слитное написание слов, особенно предлогов с другими словами (Были чудные дни. – «быличудные дни);Раздельное написание слов (приставок, корня) – (Летом по реке идут пароходы – «Летом пореке и дут пароходы.»);Запись целого предложения в виде одного (к тому же чаще всего искаженного) «слова» (Цветы стояли на столе – «ЦВТЫСТЯТНАСТЛЕ»).

№ слайда 3 Направления коррекционной  работы по преодолению дисграфии1. Развитие языкового
Описание слайда:

Направления коррекционной  работы по преодолению дисграфии1. Развитие языкового анализа и синтеза:- формировать умение определять количество, последовательность и место слов в предложении2. Развитие слогового анализа и синтеза:- умение выделять гласные звуки в слове3. Развитие фонематического анализа и синтеза:- выделение звука на фоне слова- вычленение звука в начале, в середине, конце слова- определение последовательности, количества и места звука в слове.

№ слайда 4 Примерные задания, игры по коррекции фонематических процессов, звуко-слогового и
Описание слайда:

Примерные задания, игры по коррекции фонематических процессов, звуко-слогового и языкового анализа Развитие языкового анализа и синтеза 1.Упражнения в составлении распространённых предложений (по вопросам: Где? Как? Когда? и др). Дворник подметает листья. Осенью дворник подметает листья. Осенью в парке дворник подметает листья. 2. Упражнения в грамматически правильном построении предложений. Работа с деформированными предложениями.Например: с опорой на наглядность: «осенью», «в»«дворник», «листья», «подметает», «парке».3. Определение места слова в предложении.4. Списывание текста с подчеркиванием заглавных букв и точек.

№ слайда 5 Развитие слогового анализа и синтеза 1.   Отхлопать  или   отстучать  слово   по
Описание слайда:

Развитие слогового анализа и синтеза 1.   Отхлопать  или   отстучать  слово   по  слогам   и  назвать  их количество.2. Уметь выделять гласные звуки в слове, усвоить основное правило слогового деления: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.3.   Уметь выделять гласный звук из слога и слова. Определить гласный звук и место его в слове (начало, середина, конец слова).4.   Назвать гласные в слове.5.  Выделить гласные звуки, найти соответствующие буквы.6.   Повторить слово по слогам. Сосчитать количество слогов.7. Определить количество слогов в названных словах. Поднять соответствующую цифру.8.   Записать слова в два столбика (разложить картинки на 2 группы) в зависимости от количества слогов.9. Выделить первый слог из названий картинок, записать его, или дописать недостающий слог

№ слайда 6 а _ нас ба _ _ мон   10. Записать только гласные данного слова.(а…а…а…, …а…а…, …
Описание слайда:

а _ нас ба _ _ мон   10. Записать только гласные данного слова.(а…а…а…, …а…а…, …и…о…)11. Объединить слоги в слове, предложение, прочитать полученное слово    или    предложение,    Улей Домик Машина Луна Жаба

№ слайда 7 Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза 1. Игра «
Описание слайда:

Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза 1. Игра «У кого хороший слух?»Цель: развитие фонематического слуха, умения слышать звук в слове.2. Игра «Какой звук чаще всего слышим?»Цель: развитие фонематического слуха, умения выделять из потока речи часто повторяющийся звук (Щёткой чищу я щенка , Щекочу ему бока).3. Игра с передачей мяча «Мяч передавай – слово называй».Цели: развитие фонематических представлений, активизация словаря.(весна – автобус – слон – нос – сова).4.Назвать слово, определить первый, второй, третий и т.д. звуки, уточнить их количество.5.  Отобрать картинки, в названии которых 4 или 5 звуков.6.   Поднять   цифру,   соответствующую   количеству   звуков   в названии картинки (картинки не называются).7.  Вставить пропущенные буквы в слова:  ви..ка, ут..а, лу..а, б..нокль.8.  Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте (шуба, уши, кошка).

№ слайда 8 . 9.Вписать буквы в кружки. Например, вписать в данные кружки третью букву следу
Описание слайда:

. 9.Вписать буквы в кружки. Например, вписать в данные кружки третью букву следующих слов: ра , , бр ви, тр ва, сы , ко ар).10.Какие слова можно составить из букв одного слова, например: ствол (стол, вол), крапива (парк, ива, карп, пар, рак, Ира).11 .Добавить 1, 2, 3, 4 звука к одному и тому же слогу так, чтобы получились разные слова. Например, па- - пар, пары, парад, паруса.12. Преобразование словС ч над морем я летаю,С г в машинах я бываю. (Чайка – гайка.)С м меня ты надеваешь,С л собаку называешь. (Майка – Лайка.)

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru