PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Применение здоровьесберегающих технологии для детей с речевыми нарушениями в ДОУ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Применение здоровьесберегающих технологии для детей с речевыми нарушениями в ДОУ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Применение здоровьесберегающих технологии для детей с речевыми нарушениями в ДОУ


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Применение здоровьесберегающих технологии для детей с речевыми нарушениями в ДОУ
Описание слайда:

Применение здоровьесберегающих технологии для детей с речевыми нарушениями в ДОУ Селиванова Светлана АнатольевнаУчитель-логопед МДОУ - ЦРР детский сад «Белоснежка»

№ слайда 2 Статистика: По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН в по
Описание слайда:

Статистика: По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН в последние 10 лет наблюдается неблагоприятная тенденция в изменении показателей здоровья подрастающего поколения. За этот период количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза (с 11,8% до 26,9%), а количество детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в 3 раза (до 5-6%)Причины:неудовлетворительное состояние окружающей среды, деформацией семейных отношений, недостатками в работе лечебно-профилактических учреждении.негативное влияние оказывает проживание в районах Крайнего Севера.

№ слайда 3 Первоочередная задача в ДОУ-сохранение и укрепление здоровья подрастающего покол
Описание слайда:

Первоочередная задача в ДОУ-сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения В нашем ДОУ разработана программа «Здоровье», в основе которого лежит двигательный режим. В разрезе данной программы и образовательной программы «Истоки» используются дополнительные мероприятия с детьми, имеющими речевые нарушения и проводятся дополнительная система средств, обеспечивающих здоровьесберегающую направленность коррекционного процесса. 

№ слайда 4 Технология- это инструмент профессиональной деятельности педагога Сущность педаг
Описание слайда:

Технология- это инструмент профессиональной деятельности педагога Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Здоровьесберегающие технологии – это организованная система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

№ слайда 5 Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой
Описание слайда:

Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой

№ слайда 6 Комплексное лечебное воздействие: -положительно влияет на обменные процессы, игр
Описание слайда:

Комплексное лечебное воздействие: -положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;-способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;-улучшает дренажную функцию бронхов;-восстанавливает нарушенное носовое дыхание;-устраняет некоторые морфологические изменения в бронхолегочной системе (спайки, слипчатые процессы);-способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению сморщенных участков --легочной ткани, восстановлению нормального крово- и лимфоснабжения, устранению местных застойных явлений;-налаживает нарушенные функции сердечно-сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;-исправляет развившиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника;-повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние у больных.

№ слайда 7 1 этап. Подготовительный. ЦЕЛЬ:-На основе простых дыхательных упражнений (поддув
Описание слайда:

1 этап. Подготовительный. ЦЕЛЬ:-На основе простых дыхательных упражнений (поддувание, сдувание) привлечь внимание ребенка к акту дыхания. Рассматриваем органы дыхания, знакомимся с названиями и упражняемся в выполнении короткой и длинной, сильной и слабой воздушной струи, определяем при помощи тактильных ощущений холодная струя или теплая.2 этап. Развитие нижнедиафрагмального дыхания.Цель- привлечения внимания к дыхательным мышцам и развитие объема легких. 3 этап. Работа над дифференцированным ротовым и носовым дыханием, а также речевым дыханием.Цель-развитие выносливости дых. мышц и привлечение внимания к ощущениям во время дыхания и развитие умений управлять дыхательным актом. Мы учим детей контролировать и регулировать длительность и глубину вдоха, выдоха и пауз между ними.4 этап. Разучивание и выполнение парадоксальной гимнастики Стрельниковой, адаптированной к дошкольному возрасту. Цель- комплексное оздоровление организма, восстановление носового дыхания, развитие голосовой и дыхательной функции

№ слайда 8 Весь комплекс состоит из 11упражнений. Каждое из них выполняется 8 раз, после 3—
Описание слайда:

Весь комплекс состоит из 11упражнений. Каждое из них выполняется 8 раз, после 3—5-секундного перерыва рекомендуется переходить к следующему. Общая продолжительность гимнастики 5—6 минут. При выполнении упражнений необходимо выполнять правила 1. Думайте только о вдохе носом. Тренируйте только вдох. Вдох - шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши). 2. Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно (желательно через рот). Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох - предельно активный (носом), выдох - абсолютно пассивный (через рот, не видно и не слышно). Шумного выдоха не должно быть! 3. Вдох делается одновременно с движениями. В стрельниковской дыхательной гимнастике нет вдоха без движения, а движения - без вдоха. 4. Все вдохи-движения стрельниковской гимнастики делаются в темпоритме строевого шага. 5. Счет в стрельниковской дыхательной гимнастике - только на 8, считать мысленно, не вслух. 6. Упражнения можно делать стоя, сидя и лежа. 

№ слайда 9 Упражнение 1. «Ладошки»Исходное положение: встать прямо, поднять ладошки на уров
Описание слайда:

Упражнение 1. «Ладошки»Исходное положение: встать прямо, поднять ладошки на уровень лица, локти опустить. Делать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить. Упражнение 2. «Поясок»Исходное положение: встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что-то сбрасывая с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернуться в исходное положение.

№ слайда 10 Упражнение 3. «Поклон»Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Слегка нак
Описание слайда:

Упражнение 3. «Поклон»Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Слегка наклониться вперед, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхать пол»). Затем, плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение. Упражнение 4. «Кошка»Исходное положение: встать прямо, кисти рук на уровне пояса, локти чуть согнуты. Делать легкие, пружинистые приседания, поворачивая туловище то вправо, то влево. При повороте с одновременным коротким шумным вдохом сделать руками «сбрасывающее» движение в сторону (как будто кошка хочет схватить птичку). На выдохе вернуться в исходное положение.

№ слайда 11 Упражнение 5. «Обними плечи»Исходное положение: встать прямо, руки согнуть в лок
Описание слайда:

Упражнение 5. «Обними плечи»Исходное положение: встать прямо, руки согнуть в локтях на уровне плеч, кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом обнять себя за плечи (руки должны двигаться параллельно). На выдохе вернуться в исходное положение.

№ слайда 12 Упражнение 6. «Большой маятник» Исходное положение: встать прямо, руки опущены.
Описание слайда:

Упражнение 6. «Большой маятник» Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Слегка наклониться вперед, руки опустить к коленям — шумный вдох. Сразу же немного откинуться назад, чуть прогнувшись в пояснице, обнимая себя за плечи — еще один вдох. Выдох пассивный между двумя вдохами-движениями. Вернуться в исходное положение. Упражнение 9. «Малый маятник»Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Опустить голову вниз, посмотреть на пол — вдох. Откинуть голову вверх, посмотреть на потолок — тоже вдох. Выдох пассивный между вдохами, движения делаются без остановки. Шею не напрягать.

№ слайда 13 Упражнение 7.«Повороты головы»Исходное положение: встать прямо, руки опущены. По
Описание слайда:

Упражнение 7.«Повороты головы»Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Повернуть голову вправо, сделать короткий шумный вдох. Без остановки повернуть голову влево, снова сделать короткий вдох слева. Выдох пассивный между вдохами. Упражнение 8. «Ушки»Исходное положение: встать прямо, смотреть перед собой. Слегка наклонить голову к правому плечу — короткий шумный вдох носом. Затем наклонить голову влево — тоже вдох. Выдох пассивный между вдохами, наклоны делать без перерыва.

№ слайда 14 Упражнение 10. «Перекаты»Исходное положение: правая нога впереди, левая — на рас
Описание слайда:

Упражнение 10. «Перекаты»Исходное положение: правая нога впереди, левая — на расстоянии одного шага сзади. Тяжесть тела на обеих ногах. Перенести тяжесть тела на впереди стоящую правую ногу. Слегка присесть на ней — вдох. Выпрямиться, перенести тяжесть тела на стоящую сзади левую ногу. Слегка присесть на ней — вдох. Между вдохами пассивный выдох. Упражнение выполнять 8 раз без остановки. Поменять ноги.

№ слайда 15 Упражнение 11. «Танцевальные шаги»Исходное положение: встать прямо, руки опущены
Описание слайда:

Упражнение 11. «Танцевальные шаги»Исходное положение: встать прямо, руки опущены вдоль тела. Поднять согнутую в колене правую ногу до уровня животы, слегка приседая на левой ноге – вдох. Вернуться в исходное положение – пассивный свободный выдох. Затем присесть на правой ноге, поднимая левую ногу – вдох. Выдох свободный после каждого вдоха.

№ слайда 16 Положительные моменты в использовании гимнастики 1. Гимнастика способствует удов
Описание слайда:

Положительные моменты в использовании гимнастики 1. Гимнастика способствует удовлетворению потребности детей в двигательной активности 2. В наиболее сжатые сроки и без ущерба для психофизического здоровья ребенка развивается дыхательная функция, что способствует более быстрой постановке звуков; 3.Обеспечивает комплексное развитие всех систем, отвечающих за речевое высказывание (мимический и артикуляционный праксис, голосообразование и просодия).

№ слайда 17 Кинезиологические упражнения - в помощь логопеду
Описание слайда:

Кинезиологические упражнения - в помощь логопеду

№ слайда 18 Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья ч
Описание слайда:

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта, а значит развивают интеллект, внимание, память, мышление, речь.

№ слайда 19 Кулак — ладонь. Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата
Описание слайда:

Кулак — ладонь. Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия - разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.

№ слайда 20 «Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая — на другом колене л
Описание слайда:

«Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая — на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая — ладонью вверх, а левая — ладонью вниз. По мере усвоения — движения ускорять.

№ слайда 21 «Птичка» Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На каж
Описание слайда:

«Птичка» Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: 1—2, 1—3, 1—4, 1—5, 1—5, 1—4, 1—3, 1—2.

№ слайда 22 «Лягушка» (кулак — ребро — ладонь). Три положения руки на столе или на колене по
Описание слайда:

«Лягушка» (кулак — ребро — ладонь). Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз:Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),

№ слайда 23 «Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, а правой - за противоположное ух
Описание слайда:

«Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Целенаправленная реализация программы «Здоровье», с использованием здоровьесбере
Описание слайда:

Целенаправленная реализация программы «Здоровье», с использованием здоровьесберегающих средств в работе с детьми с речевыми нарушениями позволяет коллективу ДОУ повысить результативность воспитательно-образовательного процесса , сформировало у педагогов и родителей мотивацию на сохранение здоровья воспитанников с проблемами развития, обеспечило индивидуальный подход к каждому ребенку позволило добиться снижения заболеваемости, а также совместными усилиями успешно преодолевать дизартрические нарушения, осложненные влиянием Крайнего Севера.

№ слайда 26 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru